Короткие тесты на определение вашего мировоззрения. Тест на мировоззрение

Данный тест поможет вам определить ваше мировоззрение, или мировоззрение какого либо персонажа, если вы отвечаете на вопросы не за себя, а так, как бы ответил он. Для того, чтобы пройти тест вам понадобится ответить на 36 вопросов. Для подсчета результатов вам понадобится определить значения шести “направлений” мировоззрения (G, E, N, L, C, и X). Желательно, по мере прохождения теста, куда-нибудь записывать получаемые результаты G, E, N, L, C, и X.

Отношение к семье
1. Старшие не одобряет ваше поведение, и считают, что оно может подпортить семейную репутацию. Как вы поступите?
Приму критику и попытаюсь измениться (G + 2)
Попробую найти компромиссный вариант (G + 1)
Полностью проигнорирую неодобрение старших и попытаюсь еще больше загрязнить семейную репутацию (E + 1)
Буду противостоять старшим изо всех сил (E + 2)
2. Вы бы пожертвовали многообещающей карьерой ради благополучия семьи?
С удовольствием (G + 2)
Да, но без особого желания (G + 1)
Только если я бы смог вернуться к этой карьере чуть позже (N + 1)
Никогда (N + 2)
3. Вы бы предали члена семьи ради собственного благополучия?
Да, причем без всяких угрызений совести (E + 2)
Да, но если бы я смог сделать это тайно (E + 1)
Я бы пытался противостоять искушению (N + 1)
Я нахожу саму идею просто отвратительной (N + 2)
4. Вы уважаете лидеров вашего семейства?
Их слова руководят моими действиями (L + 2)
Они являются для меня образцами для подражания (L + 1)
Они часто находятся вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C +1)
Они вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C + 2)
5. Ваша семья решила устроить вам свадьбу, с совершено противным для вас человеком. Как вы поступите?
Выбор семьи для меня все, я с радостью приму их выбор (L + 2)
Соглашусь, скрывая свое нежелание (L + 1)
Попытаюсь тайно расстроить брак (X + 1)
Куда-нибудь скроюсь (X + 2)
6. Вы в плохих отношениях с одним из членов своей семьи. Перед своей смертью он решил помириться с вами. Что вы будете делать?
Поговорю с ним, но буду придерживаться своей точки зрения (C + 1)
Откажусь говорить с ним (C + 2)
Обсужу наши разногласия открыто и без злобы (X + 1)
Буду активно пытаться прийти к перемирию, учитывая слова умирающего (X + 2)

Отношение к друзьям
7. Влиятельный, но нечестный судья предлагает вам большие деньги за ваши показания против вашего друга. Как вы поступите?
Буду свидетельствовать против друга и возьму деньги (E+2)
Возьму деньги, но попытаюсь, чтобы мои показания не имели никакого эффекта (E + 1)
Откажусь от предложения (G + 1)
Я буду свидетельствовать в пользу друга, независимо от того, что меня после этого ждет (G + 2)
8. У вас много друзей, или же вы держитесь от людей на дистанции?
У меня очень много друзей (G + 2)
У меня есть несколько близких друзей (G + 1)
У меня очень мало друзей (N + 1)
Я пытаюсь держаться от людей на дистанции (N + 2)
9. Вы когда-нибудь предавали друзей?
Я делал так не раз, но иногда я избегаю этих неприятностей (E + 2)
Однажды я так делал (E + 1)
У меня была такая мысль, но я никогда так не поступал (N + 1)
Я даже и не думаю о таком (N + 2)
10. Как вы относитесь к пожизненному обязательству вашему любимому?
Я бы хотел, чтобы у меня была такая крепкая любовь (L + 2)
Такая любовь была бы идеальной, если это было бы возможно (L + 1)
Было бы хорошо, но, я бы не смог быть всю жизнь только с одним человеком (C + 1)
Связать себя только с одним человеком это большая ошибка (C +2)
11. Вы настаиваете на том, чтобы друзья отдавали вам долги?
Да, я даже пишу на такие случаи контракты, что не было недоразумений (L + 2)
Да, но я пытаюсь быть ненавязчивым (L + 1)
Нет, но я злопамятный (X + 1)
Нет, у них только набегут проценты, что еще лучше (X + 2)
12. Вы общаетесь с друзьями детства?
Да, мы переписываемся регулярно (X + 2)
Да, мы пытаемся поддерживать связь друг с другом (X + 1)
Нет, я вырос и теперь у меня совершено иной круг общения (C + 1)
Нет, я не имею с ними ничего общего (C + 2)

Отношение к своему сообществу
13. Вы тратите свои деньги на благо сообщества?
Да, потребности моего сообщества мой высший приоритет (G + 2)
Да, я трачу столько же, сколько и на свои нужды (G + 1)
Нет, у меня не хватает средств для этого (N + 1)
Нет, я считаю это лишней тратой денег и времени (N + 2)
14. Ваше сообщество находится под военной угрозой. Как вы поступите?
Буду ему помогать до своего последнего дыхания (G + 2)
Буду принимать то же участие, что и остальные (G + 1)
Если все будет совсем плохо я сбегу (E + 1)
Договорюсь с захватчиками, и буду работать на них в качестве шпиона (E + 2)
15. Если бы вас тяжело ранило, члены вашего сообщества стали бы вам помогать?
Да, потому что они знают, что я сделал бы для них то же самое (N + 2)
Да, я нравлюсь им (N + 1)
Скорее всего, нет, так как они не доверяют мне (E + 1)
Нет, многих членов сообщества я сделал своими врагами (E + 2)
16. Вы уважаете власть и законы вашего сообщества?
Да, без вопросов (L + 2)
Да, они лучший способ управления (L + 1)
Что-то удовлетворяет меня, но с какими-то законами я не соглашаюсь(C + 1)
Я не обращаю внимания на власти, они не имеют для меня значения (C + 2)
17. Было такое, чтобы члены вашего сообщества избегали или дразнили вас?
Да, у них настолько низкий интеллект, что они не терпят ничего нормального (C + 2)
Некоторые так делают (C +1)
Нет, меня считают нормальным (X + 1)
Нет, я являюсь стандартом всего нормального в нашем сообществе (X + 2)
18. Вы бы согласились делать работу, которая была бы очень полезной для вашего сообщества?
Да, это честь для меня (L + 2)
Конечно, это обязанность, которую нужно исполнять (L + 1)
Только бы если никто другой не согласился заняться этим (X + 1)
Нет, я не нуждаюсь в этом (X + 2)
19. В вашей стране наступил голод. Ваши действия:
Отдам все свое продовольствие нуждающимся (G + 2)
Буду есть как можно меньше, чтобы хватило другим (G + 1)
Я где-нибудь украду продовольствие, чтобы остаться в живых (E + 1)
Украду как можно больше продовольствия, чтобы потом продавать его (E + 2)
20. Вы бы подсыпали яд своему королю, если бы вам за это заплатили немалые деньги?
Да, я бы сделал это при первой возможности (E + 2)
Да, если бы я был уверен, что у меня не будет неприятностей из-за этого (E + 1)
Нет, но крупная сумма денег меня бы соблазнила (N + 1)
Нет, я бы даже предупредил короля (N + 2)
21. В стране чума. Ваши действия:
Попытаюсь найти решение этой проблемы, даже если это будет очень опасно (G + 2)
Буду помогать больным чем смогу (G + 1)
Буду избегать контактов с больными (N + 1)
Убегу из страны (N + 2)
22. Признаете ли Вы, что те, кто правит государствами и землями, имеют право на правление?
Да. Боже, царя храни!… (L + 2)
Да. В основном правители честны и справедливы (L + 1)
Нет. У властителей не больше прав, чем у других людей (C + 1)
Нет. Власть портит людей, она поощряет в людях жадность и другие пороки (C + 2)
23. Вы бы шпионили не в пользу вашей страны, если бы это было вам выгодно?
Да, а если что, моя страна как-нибудь разберется со своими проблемами сама (C + 2)
Да, все равно от того что я знаю хуже моей стране не будет (C +1)
Нет, потому что опасаюсь того, что меня могут поймать (X + 1)
Нет, потому что я никогда не предам свою страну (X +2)
24. Вы полагаетесь на правительство когда соглашаете контракты, получаете права на собственность?
Да, сохранение прав важнее всего и я полностью полагаюсь на правительство (L + 2)
Да, лучше правительства мне никто не поможет (L + 1)
Не смешите меня, правительство даже дороги проложить не может (X + 1)
Нет. Если я не могу защитить свои права сам, то я и не достоин их (X + 2)

Отношение к законам
25. Если бы вас заключили в тюрьму, вы бы смогли убить тех, кто мешает вам выбраться из заключения?
Да. Они не имеют право блокировать меня (E + 2)
Да. Они знали на что шли, когда согласились охранять меня (E +1)
Нет, разве что пара незначительных ранений (N + 1)
Нет, они же не виноваты, что это их работа (N + 2)
26. Признаете ли Вы право баронов управлять своими поданными кнутом и плетью?
Да. И пусть они радуются, что они не рабы, а поданные (N + 2)
Да. Иногда людям нужна «сильная рука» (N + 1)
Нет. Бароны должны быть как можно добрее к поданным (G + 1)
Нет. Ни у кого нет права унижать других (G +2)
27. Вы случайно совершили преступление. Ваши действия:
Признаюсь и обязательно попытаюсь как-нибудь искупить свою вину перед жертвой (G + 2)
Признаюсь и буду полагаться на милосердие суда (G + 1)
Скрою свою вину (E + 1)
Свалю всю вину на кого-нибудь другого (E + 2)
28. Если вы виновны в преднамеренном преступлении вы сознаетесь?
Да, я обязан так сделать (L + 2)
Да, потому что это смягчит мой приговор (L + 1)
Нет, пусть суд сначала докажет мою вину (X + 1)
Нет, я бы даже попробовал доказать свою невиновность (X + 2)
29. Вы бы выразили свое мнение, критикующее политику или государство, если бы могли бы быть из-за этого под угрозой наказания?
Да, я предпочел бы быть наказанным, чем молчать (C + 2)
Да, кто-то должен это сказать (C + 1)
Нет, разве что друзьям и не при людях (X + 1)
Нет, это не стоит наказания (X+2)
30. Во время своего путешествия вы стали свидетелем нападения, вас попросили свидетельствовать на суде, но это вас задержит. Ваши действия:
Убегу из города, чтобы не свидетельствовать (C + 2)
Буду отрицать, что я это видел (C + 1)
Хоть и с неохотой, но буду свидетельствовать, а затем покину город (L + 1)
Да, к тому же останусь до самого конца в том случае, если будет необходима дальнейшая помощь в деле (L + 2)
31. Как по вашему лучше всего использовать богатства?
Помогать неимущим (G + 2)
Помогать близким и семье (G + 1)
Помогать этим богатством только себе и быть выше всех остальных (E + 1)
Не просто быть на самом верху, но и мешать всякому, кто захочет занять мое место в обществе (E + 2)
32. У вас просит денег нищий, ваши действия:
Дам побольше (G + 2)
Дам, но не очень много (G + 1)
Дам, если только в кармане заваляется какая-нибудь мелочь (N + 1)
Просто игнорирую его (N +2)
33. С помощью магии вы можете сделать так, что ваши медные монеты будут казаться торговцам золотыми. Вы воспользуетесь этим?
Да, причем куплю на «золотые» монеты столько, сколько смогу (E + 2)
Да, но буду обманывать только богатых торговцев (E + 1)
Нет, это опасно (N + 1)
Нет, им же все-таки надо кормить семьи (N + 2)
34. Вам предложили одновременно два места работы. В одном платят больше, а другое более безопасно, что вы выберете?
Прибыльную — я люблю тяжелую работу (X + 2)
Возможно более прибыльную, но кроме этого я бы изучил и безопасную (X+ 1)
Безопасную, если бы другая не была бы очень прибыльной (L + 1)
Определенно безопасную, т.к. я планирую работать долго (L + 2)
35. Что является лучшим путем к богатству?
Случай: надо оказываться в нужное время в нужном месте (C + 2)
Все время пользоваться преимуществом хороших обстоятельств (C + 1)
Следовать продуманному плану, не без риска, конечно (L + 1)
Тяжелая работа и настойчивость (L + 2)
36. Если вы подписали контракт на некую работу, которая в последствии оказалась опасной, вы бы закончили бы ее?
Да, мое слово — мое обязательство (X + 2)
Да, т.к. не хочу портить репутацию надежного человека (X + 1)
Я бы попытался устроить пересмотр контракта (C + 1)
Если это больше не легкая работа, то я ее выполнять не буду (C + 2)

Подсчет результатов теста:
Сначала подсчитайте ваши очки за G (добрый), N (нейтральный) и E (злой). Затем подсчитайте очки за L (ортодоксальный), X (нейтральный) и C (хаотичный). Например, если у вас G равно 11-ти, N 4-ем и E 3-м, то ваше мировоззрение ближе к доброму. Далее, если L равно 5-ти, X – 10-ти, а C 3-ем, то вы нейтральны. Значит, исходя из этого можно сказать, что ваше мировоззрение нейтрально-добрый.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Каждый человек обладает определённой системой взглядов и мнений, благодаря этой основе он понимает, как вести себя в различных ситуациях и каким образом «строить» жизнь. Поэтому сегодня мы затронем такую тему как мировоззрение и его виды, основные типы, чтобы научиться устойчивости и уверенности, как в себе, так и в своей позиции.

Метафора

Чтобы немного упростить понимание, хочу провести аналогию с очками для зрения.

  • Большинство людей приобретает очки, сделанные на заказ, и, несмотря на разнообразие моделей, часть из которых уникальна, между ними всё равно присутствует что-то общее, что позволяет нам понять, какой предмет перед нами. Как и отметить совсем неповторимую дизайнерскую идею.
  • У одного бренда товары будут иметь хотя бы одну схожую черту, по которой его легко будет определить.
  • Чтобы стать обладателем очков, необходимо учесть целый ряд факторов: финансовое положение, предпочитаемый стиль одежды, социальная среда, в которой находится человек, модные тенденции сезона, предпочтения и прочее.

Функции, или для чего оно нам?

  1. Поведенческая функция. А это значит, что система ценностей и взглядов имеет непосредственное влияние на наши действия и определяет поведение в конкретных ситуациях. К примеру, личность с определёнными религиозными убеждениями никогда не убьёт даже комара, не говоря о том, что не применит насилие даже в опасной ситуации, чтобы себя защитить.
  2. Познавательная . Знаете выражение: «Нельзя штаны один раз навсегда постирать»? Вот так и со взглядами на окружающую действительность. В процессе жизни мы непрестанно узнаём что-то новое, приобретаем опыт, знания и испытываем разные чувства, и в зависимости от этого корректируется образ мыслей, хотя есть убеждения, которые неизменны, даже если приносят вред «владельцу».
  3. Прогностическая . Опять-таки, благодаря полученному опыту и знаниям мы порой в состоянии предугадать ближайшее будущее. Это позволяет нам планировать деятельность, жизнь, а также избегать неприятных ситуаций. К примеру, родители, боясь нежелательных последствий дружбы ребёнка с одногодками из неблагополучной семьи, которые, к примеру, употребляют наркотики и алкоголь, всячески препятствуют его общению с ними ведь. Какими бы прекрасными и добрыми людьми эти дети не были, существует риск, что и их сын разделит их взгляды на зависимость.
  4. Ценностная . В силу того, что мы постоянно находимся в поисках ответов на вопросы: «Что такое любовь?», «Что такое плохо или хорошо?», «Зачем я живу?» и прочее, у нас формируется определённая система ценностей, опираясь на которую, мы строим отношения, карьеру, и вообще, жизнь. С помощью расставленных приоритетов нам проще делать выборы, принимать решения и действовать. Они придают нам уверенности в своём мнении, поступках, а также являются маркером для собственной самооценки. Ведь, если я совершил что-то, что, по моему мнению, является благородным поступком, я посчитаю, что я отзывчивый и добрый человек, от чего испытаю удовлетворение.

Типы

С развитием общества, меняются и типы мировоззрения, одни теряют актуальность, другие совсем изживают себя, а третьи являются единственными ориентирами у большинства населения. Итак, давайте рассмотрим, какие системы взглядов различают:

Мифологическое мировоззрение

Ему характерно отожествление природы с живым разумным существом, вера в то, что какие-либо события связаны с действиями мифических существ, видимых и не видимых, но живущих среди людей. Отсутствует разделение между субъективным и объективным. Отчего знания и представления о мире и окружающей действительности, совсем ограничены или неверны.

Несмотря на вышесказанное, в нашем современном мире ещё есть место для мифической системы взглядов, какой бы порой абсурдной она не казалась. Именно это позволяет сохранять связь со своими предками и передавать полученные знания следующим поколениям.

Ну, например, когда чёрная кошка переходит вам дорогу, что вы делаете? Большинство людей до сих пор хватается за пуговицу, или ждёт, пока кто-то другой не пройдёт этой «несчастливой» тропой.

Религиозное

Этот тип более развитый, чем предыдущий, по крайней мере, у него более осмысленный подход, соответствующий моральным и этическим нормам. Имеет огромное влияние на человека, по сути, являясь самым сильным и действенным среди остальных видов. Основан на вере в сверхъестественные силы, которые справедливо распоряжаются судьбами людей.

Поэтому и имеет огромное влияние на человека, контролируя и управляя им. Верующая личность живёт в определённых жёстких рамках, она обязана следовать правилам, иначе разгневает высшие силы, и они накажут либо её, либо её близких людей. Зато в случае послушания и правильных поступков её ждёт поощрение.

Например, женщина не красится, всё внимание отдаёт уборке, детям и молитве, не испытывает радости и удовольствия, зато после смерти в отличие от женщин, идущих за своим интересом попадёт в обещанный рай.

Бытовое

Его ещё называют обыденным, а всё потому, что формируется с детства, постепенно, в житейских условиях. Изначально взрослые знакомят малыша с такими понятиями, как солнце, вода, огонь, животные и прочее. Подрастая, он начинает понемногу понимать устройство мира, у него появляются определённые ожидания и представления.

Родители передают свой опыт, знакомят с традициями и формами построения отношений. Со временем, получая доступ к СМИ, литературе и кинематографу такой ребёнок закрепляет полученную от взрослых информацию и получает новую, следуя своим интересам.

В связи с этим он осознаёт, что из себя представляет, и какими характеристиками наделён, развиваясь, ищет смысл своего существования и дело, которое удаётся лучше всего.

Философское

Чем больше личность посвящает времени саморазвитию, тем чаще возникает потребность анализировать, теоретизировать и подвергать категоризации. Я имею в виду, что, опираясь на материальную и духовную составляющие мира, она пытается обнаружить истину, придав смысл каждому нюансу и событию, происходящему в её жизни.

Научное

Основные показатели этого типа: рациональность, конкретика, логика, реалистичность, точность, объективность и практичность. Современному человеку важно опираться на проверенные факты, а не домыслы, и фантазии.

Способность отойти от субъективизма и умение аргументировать свою точку зрения с помощью логических умозаключений и доводов – являются признаками прогрессивного индивида, который может повлиять на развитие человечества.

Историческое


Это идеалы, присущие различным эпохам. Ценности, стремления, обстоятельства, потребности, нормы, желания, условия и прочее. Именно время откладывает основной отпечаток на формирование личности, условия, в которых она рождена.

К примеру, в Средневековье совсем не актуально было бороться за свободу мысли и право на самовыражение, ведь все, кто отличался от массы, мгновенно обвинялись в ереси и подвергались казни. Особенно жестоко инквизиторы расправлялись с теми, кто желал получать точные знания, изучая науку, которая, в Античности, наоборот, ценилась.

Художественное

Свойственно людям, которые воспринимают окружающую действительность как чудо, и пытаются придать смысл даже мелочам, обнаруживая в них скрытую для большинства глаз красоту и великолепие. Они умеют поистине восхищаться простыми вещами, на которые обычный человек и не обратит внимания.

Благодаря людям с творческим уклоном и восприятием нас окружают уникальные творения, способные доставить эстетическое удовольствие.

Гуманистическое

Строится на принципах человечности. Приверженцы гуманизма считают, что каждая личность помимо того, что совершенна, так ещё и обладает способностью к саморазвитию и внутренним изменениям к лучшему. Жизнь, данная нам – высшая ценность, и никто в мире не имеет права её прерывать.

Думаю, для вас не будет секретом информация о том, что человек достигает успеха не только благодаря благоприятным событиям и упорному труду. Основное значение имеет его образ мыслей. Слышали истории о людях, которые выигрывали миллион, но через короткий промежуток времени вновь становились нищими?

А о том, как миллиардеры теряли всё, залезая в бесчисленные долги, но при этом буквально через год снова были на вершине?

Правильные вопросы


Важно не то, сколько вы имеете в данный момент, а то, как вы этим распорядитесь.

Поэтому выберите время, и задайте себе вопросы:

  • Где я? Вроде бы странный вопрос, вызывающий недоумение, но, прежде, чем куда-то идти, следует оглянуться и внимательно осмотреться. Правда, ведь? Иначе есть риск попасть не туда, куда хотелось бы, или, выбрав совсем небезопасную дорогу, так и не добраться никуда, получив только травмы и увечья. Тут пригодятся созданные и накопленные представления и знания, они будут служить ориентиром.
  • Кто я? Сущность человека имеет такие формы проявления: дух, тело и разум. Какие задачи развития вы перед собой ставите? Как думаете, что в вас преобладает больше и какими характеристиками наделена каждая составляющая? И, конечно же, в чём состоит , предназначение?
  • Как я взаимодействую с окружающей действительностью? Как я строю отношения, как я конкурирую, или добиваюсь своего? Каким образом проявляю интерес, любовь и прочие чувства? Что я предъявляю миру, какую свою часть? Доверяю ли я окружающим?
  • Какой я? От чего я получаю удовольствие, а что вызывает грусть? Отчего злюсь и как успокаиваюсь? Что я думаю о себе? Какие мои основные черты характера? За что я себе благодарен? А от чего мне стыдно? Именно эти и подобные вопросы обязан задать себе каждый человек, только с помощью их он в состоянии исследовать и познать себя. Тогда не будет надобности хвататься за мнение окружающих людей, примеряя их оценки на себя.
  • И последний, немаловажный вопрос: «Чего я хочу?». Мало осмотреть место, в котором находишься, важно ещё понять, какого результата хотите достигнуть по завершению пути, иначе можно без конца плыть по течению, разочаровываясь и испытывая злость каждый раз из-за того, что «прибило» не к тому берегу. Это завершительная стадия познания себя, когда я понимаю, какой я, я могу планировать свою деятельность в зависимости от своих умений и характеристик.

Заключение

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

Наша судьба напрямую зависит от того, как мы видим свою жизнь. Чтобы изменить свою жизнь, следует поменять существующую картину мира.

Тест на мировоззрение :

Какое утверждение подходит к вам?
1. “Я сама управляю своей жизнью”.
2. “Человек не может сам выбирать свою жизнь”.
Если вы остановились на 1 утверждении, то выберете еще одно высказывание:
1.1. “Жизнь – удовольствие, которое нужно найти среди всего остального”.
1.2. “Жизнь – интересный процесс, заключающийся в духовном поиске”.
1.3. “Жизнь – творчество и наслаждение результатами своей деятельности”.
1.4. “Жизнь – либо проигрыш, либо выигрыш: все зависит от тактики, стратегии и разума“.
Вам ближе второе утверждение? Выберете одно из следующих высказываний:
2.1. “Жизнь течет сама собой, а фантазия помогает мне иногда жить”.
2.2. “Жизнь засасывает в какую-то трясину”.
2.3. “В жизни все играют какие-то роли и не являются самими собой”.
2.4. “Жизнь – выигрыш или проигрыш: все зависит от везения и случая”.
2.5. “Жизнь не принадлежит нам: мы всегда кому-то что-то должны, в ответе перед кем-то и расплачиваемся за свое прошлое”.

Подводим итоги:

1.1. Жизнь – приятное путешествие. Вы – искатель жизненных наслаждений и удовольствий. Вы осознаете, что в жизни есть все, поэтому пытаетесь выбрать все самое интересное и приятное.
1.2. Жизнь – путь. Вы ищите духовных удовольствий и познавая мир, получаете удовлетворение от самого процесса. Даже если на вашем пути встретятся трудности, вы увлекательно их преодолеете. Главное, идти вперед.
1.3. Жизнь – созидание. Вы – творец и получаете удовольствие от созидания. Не важно, что вы созидаете (выращиваете цветы или воспитаете ребенка), главное, что вы вкладываете душу в то, что делаете.
1.4. Жизнь – партия в шахматы. Вы – логик, у вас все разложено по полочкам, подсчитано и взвешено. Если ваша стратегия даст сбой, ваш изобретательный мозг придумает другую. Вы больше настроены на результат и не настроены получать удовольствие от процесса жизни.
1.5. Жизнь – сон. Вы не привыкли принимать решения и еще не осознали своего влияния на свою судьбу. Вы заняли пассивную позицию, поскольку считаете, что не способны самостоятельно построить свою жизнь.
2.1. Жизнь – болото. Сон может быть хорошим, а болото засасывает. Поэтому не удивляйтесь, что вы ощущаете бессилие и все больше погружаетесь в депрессию.
2.2. Жизнь – театр. Вас не покидает ощущение пустоты и
неискренности происходящего вокруг. Вы не осознали еще своих способностей и себя настоящего, и проживаете чужую жизнь.
2.3. Жизнь – игра. В жизненной игре вы надеетесь не на себя, а на везение или случай. Но, судьба редко дает выиграть тем, кто не управляет собственной жизнью, а если и даст, то этот счастливый случай может оказаться пустышкой или даже несчастьем. Почему? Да потому что такой человек не сумеет правильно им воспользоваться.
2.4. Жизнь – долг. Раздача долгов – вот, что для вас жизнь. Корень ваших проблем – обостренное чувство вины, привитое вам взрослыми еще в детстве.
Как изменить свою картину мира? Чтобы жизнь изменилась, нужно отказаться от невыгодной картины мира и принять другую. Но некоторые упрямо держатся за негативную картину, ведь, начать новую жизнь не так просто. Скука, бессилие, разочарование, пустота… Если они являются постоянными спутниками вашей жизни, то не стоит бояться выбрать новую жизненную позицию. Для этого следует представить свою жизнь в ее рамках, после чего приступить к действию.

11221

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое) 2)мифологическое (религиозное) 3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2 11. Заполните пропуски в схеме:

Структура …………………….:

1) духовные ценности 2) знания 3) убеждения 4) принципы 5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение