Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).
Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.
Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).
Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:
Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.
Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:
Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.
Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :
to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).
I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.
He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.
Вот еще пример:
to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).
She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.
My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.
Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.
Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:
We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.
I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:
You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?
She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.
Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :
A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.
An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.
Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:
I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.
I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!
В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:
I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.
Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.
You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.
I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.
My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.
И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:
I’m loving you. – Я так тебя люблю!
I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.
I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!
Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.
В английском языке существует ряд определённых глаголов, которые имеют свои особенности и не используются в группах длительных времён.
Глаголы английского языка можно условно разделить на две подкатегории: статические и динамические.
Динамические подразумевают физическое действие, активность, развитие, движение. Они употребляются во всех временных формах, включая группу длительных времён. Есть несколько интересных особенностей, которые отличают их от статических. Действия, выражаемые динамическими глаголами, можно сознательно выполнять в течение определённого промежутка времени и контролировать продолжительность процесса. Например, такие слова, как run (бежать), read (читать), speak (говорить), learn (учить), dance (танцевать), work (работать). К тому же эту деятельность можно изобразить. Например, нарисовать, запечатлеть на фотокамеру или сфотографировать в процессе.
Статические глаголы выражают не процесс, а состояние. Это и есть глаголы, не использующиеся в Continuous. Название stative verbs произошло от слова state - состояние. Также встречаются такие наименования, как nonprogressive, non-action verbs. Они употребляются для описания существующих состояний.
На первый взгляд может показаться, что сложно запомнить нижеприведённый список не связанных между собой иностранных слов. Однако здесь важнее всего понять принцип. Есть несколько особенностей, которые помогут увидеть суть:
Для более удобного запоминания Stative Verbs условно разделены на тематические подгруппы.
1. Мыслительная деятельность и состояние сознания:
2. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous, используются для выражения эмоционального состояния и чувств:
3. Желание, предпочтения:
4. Слова, которые обозначают восприятие органов чувств (глаголы, не употребляющиеся в Continuous).
Часто используются с модальным глаголами can, could для обозначения восприятия в момент повествования:
5. Принадлежность, отношение:
Есть определённая группа статических глаголов, которые употребляются в группе длительных времён. Но при этом они приобретают несколько иные оттенки значения. Это полисемичные слова, которые скрывают в себе более одного значения.
word (слово) | state (состояние) | action (действие) |
think | полагать | обдумывать |
see | увидеть | встречаться, назначать встречу |
taste | иметь вкус | пробовать на вкус |
smell | иметь запах, источать аромат, пахнуть | принюхиваться, чувствовать аромат |
look | казаться | смотреть |
weigh | весить | взвешивать |
remember | помнить | вспоминать |
be | быть (постоянно) | быть в значении "временно пребывать в определённом состоянии" |
feel | чувствовать, ощущать | пробовать на ощупь |
fit | подходить, соответствовать | устанавливать, монтировать, оборудовать, оснащать |
appear | казаться | появляться |
Некоторые глаголы, не употребляющиеся в Continuous, могут иногда применяются в форме длительного времени для того, чтобы продемонстрировать сильные эмоции, выразить восхищение или возмущение:
I am loving this city! - Я люблю этот город!
She"s hating that book. - Она ненавидит ту книгу.
To be иногда используется в английском языке в форме продолженного времени в том случае, когда необходимо сделать акцент на поведении человека или состоянии, в котором он пребывает в данный момент.
Глагол be в образуется при помощи сочетания was, were и причастия настоящего времени с инговым окончанием (being ).
Глагол have в Present Continuous употребляется лишь в некоторых случаях. В английском языке существуют определённые устойчивые выражения, которые образуют единое целое.
В роли вспомогательного глагола в данном случае выступает слово "быть". Потому не следует допускать ошибку, используя в Continuous. В данном случае форма третьего лица образуется при помощи сочетания вспомогательного глагола is и смыслового глагола с окончанием -ing (причастие настоящего времени).
Любой теоретический материал гораздо легче освоить, если проиллюстрировать правила конкретными не употребляющиеся в Continuous, довольно просто запоминаются благодаря пониманию принципа и разделения на смысловые подгруппы. А с запоминанием смешанных глаголов могут возникнуть некоторые сложности, связанные с полисемантичностью (то есть многозначностью).
Один из лучших способов освоить новый материал по грамматике - это самостоятельно придумать несколько примеров к определённой теме и начать включать их в свою речь, используя в диалогах, а также при написании сочинений.
Изучив времена группы Continuous, вы столкнулись с тем, что есть глаголы, которые не употребляются в продолженном времени. Их называются Stative verbs или State verbs. Они выражают ситуацию, которая существует, но не ситуацию, которая в процессе.
Можно ли использовать глаголы состояния в continuous form? Мы расскажем вам, когда использовать глаголы состояния в и . Уже скоро вы узнаете все, чтобы комфортно разговаривать на английском. Изучив целиком все правило, пройдете упражнения на stative verbs.
Stative verbs — это глаголы, которые выражают состояние (state), а не действие (action). Они обычно относятся к мыслям, эмоциям, отношениям, чувствам, состояниям и бытия. Эти глаголы обычно не используются с —ing окончанием в продолженных временах, даже если они употребляются с выражениями, такие как «сейчас» и «в данный момент», мы используем простые времена.
Приведем пример :
I need
a new telephone – Мне нужен новый телефон.
Who does
this book belong to? – Кому принадлежит эта книга?
Do you see
that house over there? – Ты видишь тот дом?
А так говорить не стоит :
I’m needing a new telephone.
Who is this book belonging to?
Are you seeing that house over there?
Глаголы состояния в английском обычно не используются в продолжительных формах. Мы их используем, когда говорим об отношениях, мыслях, чувствах или принадлежности. Но в чем же подвох? Как использовать Stative verbs в английском языке? Сначала посмотрим, на какие группы делятся state verbs.
Глаголы исключения, на которые нужно обратить внимание.
a. Глаголы, которые выражают likes and dislikes (эмоциональное отношение) | Like, love, dislike, hate, enjoy, prefer, care, adore, respect, appreciate (=value), detest, forgive, loathe. |
b. Глаголы, выражающие физическое восприятие* (verbs of senses) | See, hear, smell, taste, feel, hurt, look, sound, notice, smell, recognize, observe, distinguish. |
c. Глаголы умственного состояния (verbs of mental activity) | Know, believe, understand, agree, expect (=think), suppose, realize, remember, forget, think, see (=understand), etc. |
d. Глаголы владения (verbs of possession) | Be, contain, include, belong, won, owe, have. |
Другие глаголы | Fit, need, matter, cost, mean, want, weigh, wish, keep (=continue), appear (=seem), require, resemble, etc. |
*Глаголы, которые выражают физ.восприятие часто мы можем их использовать с .
Examples :
Can you see that old man over there? – Видишь вон того старика?
Еще один момент, который нужно запомнить. Глаголы feel (чувствовать), hurt (болеть) могут употребляться как в continuous, так и в simple формах:
A: How are they feeling
today? OR How do they feel
today?
B: My arm is hurting
. OR My arm hurts
.
Некоторые из тех, которые мы перечислили выше, могут использоваться в длительном времени, когда они описывают действие, но не состояние и в таких случаях у них меняется смысл.
Эта таблица поделена на две колонки. В одной представлены глаголы, обозначающие состояние, в другой, обозначающие действия. Тщательно пройдитесь по списку, сконцентрируйтесь на том, как меняется смысл глаголов, когда мы добавляем ing окончание. В конце таблицы Stative verbs, будет кнопка, при нажатии которой вы сможете загрузить ее себе на компьютер.
State (состояние) | Action (действие) | ||
Think
: I think
you’re right – Думаю, ты права. |
мнение: думать, считать, полагать | I’m thinking about going to the cinema — Я подумываю сходить в кино. | процесс: обдумывать, пробовать. |
Taste : This bread tastes delicious — Этот хлеб отличный на вкус. | на вкус | She is tasting the food to see if it’s good – Она пробует еду, чтобы убедиться, что она хороша. | пробовать |
Have : Films stars have a lot of money — У кинозвезд много денег. | иметь, владеть | He is having a business meeting — У него деловая встреча. | часть устоявшегося выражения |
Feel : The silk shirt feels soft – Шелковая рубашка на ощупь мягкая. | на ощупь | I’m feeling the dog’s fur – Я трогаю шерсть собаки. | ощупывать, самочувствие |
See : I see . That’s why you are wearing a suit – Понимаю. Вот почему ты носишь костюм. | понимать, видеть | Joe and Lucia are seeing each other – Джо и Лючия встречаются. | встречаться |
Smell : Your perfume smells of limes – Твои духи пахнут лаймом. | пахнуть | I’m smelling your roses – Я нюхаю твои розы. | нюхать |
Love/enjoy : I love breathing in clean, country air – Я люблю дышать чистым деревенским воздухом. | вообще | I’m loving every minute of this walking trip – Мне нравится каждая минута этой прогулки. | конкретный |
Look
: Sam looks
cold – Сэм выглядит замершим. It looks as if it’s going to rain – Похоже собирается дождь. |
похоже, выглядеть | Sue is looking out of the window – Сью смотрит в окно. | смотреть |
Appears : Mr. Jones appears to be asleep – Мистер Джонс, кажется, спит. | кажется, что | My favourite singer currently is appearing on stage tonight — Моя любимая певица сегодня выступает на сцене. | выступать, появляться |
Weigh : The piano is too heavy. It weighs too much – Пианино слишком тяжелое. Оно весит слишком много. | весить | The grocer is weighing the nuts – Продавец взвешивает орехи. | взвешивать |
Be : Jim is usually rude – Джим обычно грубый. | постоянно | But today Jim is being polite to his colleagues – Но сегодня Джим вежлив со своими коллегами. | сейчас |
Fit : These shoes fit you perfectly – Эти туфли тебе идеально подходят. | подходить по размеру | They are fitting a smoke alarm in the living-room –Они устанавливают пожарную сигнализацию в гостиной. | встраивать |
Expect : I expect you would like something to drink -Думаю, вы хотите что-нибудь выпить. | думать, полагать | Are you expecting visitors this morning? – Ты сегодня ждешь гостей? | ждать |
Hear : Turn the radio down. I can’t hear you – Сделай радио потише. Я тебя не слышу. | слышать | The court is hearing a case of murder next week – Суд рассматривает дело об убийстве на следующей неделе. | разбирать дело |
Mean : What exactly do you mean by that? – Что ты хотел этим сказать? (Что ты имеешь в виду?) | иметь в виду | I’ve been meaning to ask you that question for weeks – Я давно хотела задать тебе этот вопрос. | собираться сделать что-то |
Определенные прилагательные можно использовать с в continuous forms для выражения временной характеристики.
Прилагательные о которых идет речь :
Examples :
Julie is
usually patient
, but today she’s being impatient
– Джули обычно терпеливая, но сегодня она нетерпелива.
You’re being
very silly – Ты ведешь себя очень глупо (обычно используется в качестве предупреждения).
В очень неофициальном английском языке –ing форма иногда используется с глаголами состояния. Примером может служить реклама ресторана, в которой говорится, ‘I’m loving it!’ Это фраза настолько популярна, что каждый ее узнает. Но правильно ли это грамматически? Ответ НЕТ! И теперь вы все знаете почему.
Иностранцы порой играют с языком, чтобы выделить какую-то фразу, певцы иногда используют неправильные грамматические формы, чтобы песня звучала в рифму. В русском языке все точно также. Используйте это в качестве примера, чтобы помнить, что такое правило stative verbs, чтобы ваш английский язык звучал безупречно в будущем!
Простое и веселое видео. Понять сможет каждый. Распознайте какие state verbs используются в ролике.
Dynamic или action verbs (глаголы действия) описывает ситуации, которые происходят в течение ограниченного времени, ситуации, которые имеют определенное начало и конец.
Examples of action verbs (примеры глаголов, описывающие действия)
ache arrive ask call change cook |
dance eat fall feel go grow |
have help hit hurt itch kick |
knock leave melt read say shrink |
sing speak talk throw travel watch |
Они могут использоваться как в прогрессивной, так и в простой форме:
— Where are you calling from?
— Who was she dancing with?
Изучив, список stative verbs пора попробовать себя в упражнениях. Доказать себе, что это легко и просто! Ответив на все вопросы, нажмите на кнопку ‘Submit’ и проверьте свои ответы. Этот тест на stative verbs предназначен для того, чтобы понять разницу между глаголами действия и состояния в английском языке.
В тесте нужно дополнить предложения в правильной форме в Present Indefinite или Present Continuous и конечно же, перевести пару предложений на английский. Прежде чем преступить к упражнению повторите правило на глаголы состояния и действия еще раз. Have fun!
Мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .
Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.
1) Динамические глаголы.
Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.
2) Статические глаголы.
Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.
Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.
Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.
На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .
Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.
В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.
Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.
В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.
Из статьи вы узнаете:
Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.
Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.
Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :
В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.
Давайте посмотрим, на два примера.
Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.
Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.
Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.
В таких предложениях есть два объекта:
В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.
Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !
В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:
1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.
Например:
She....
Она....
2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:
see- saw
- видел
hear - heard
- слышал
feel - felt
- почувствовал
observe - observed
- наблюдал
watch - watched
- смотрел, наблюдал
notice - noticed
- заметил
Например:
I saw....
Я видела....
She heard....
Она видела....
3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:
I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us
Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.
Например:
I saw him....
Я видела, как он....
She heard them....
Она слышала, как они....
Например:
I saw him read
a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).
She heard them sing
a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)
Например:
I saw him reading
a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).
She heard them singing
a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)
Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.
Говорим о факте
В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | read |
They | heard | them | come |
She | noticed | her | sleep |
He | him | ||
It |
it |
They saw
her enter
the room.
Они видели, как она вошла в комнату.
She noticed
him take
a key.
Она заметила, он взял ключ.
Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | reading |
They | heard | them | going |
She | noticed | her | sleeping |
He | him | ||
It |
it |
I heard her singing
.
Я слышала, как она поет.
We observed him doing
it.
Мы наблюдали, как он делает это.
Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.
Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).
При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.
Говорим о факте
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | read | |
They | didn"t | hear | them | come |
She | notice | her | sleep | |
He | him | |||
It |
it |
They didn’t see
him leave.
Они не видели, как он ушел.
She didn’t hear
them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.
Подчеркиваем длительность действия
Схема предложения:
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | reading | |
They | didn"t | hear | them | going |
She | notice | her | sleeping | |
He | him | |||
It |
it |
We didn’t
watch
him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.
He didn’t notice
us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.
Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.
Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.
Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.
Говорим о факте
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | read? | |
Did | they | hear | them | come? |
she | notice | her | sleep? | |
he | him | |||
it | it |
Did
he see
her get into the car?
Он видел как она села в машину?
Did
they notice
him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?
Подчеркиваем длительность действия
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | reading? | |
Did | they | hear | them | going? |
she | notice | her | sleeping? | |
he | him | |||
it | it |
Did
they watch
him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?
Did
she observe
them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?
Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?