В Украине планируется увеличить выплаты «детских денег. Над чем трудились депутаты: самые важные законопроекты недели Законопроект 5709 когда могут принять

Законопроект 126869-7

Законопроект 126869-7 О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

в первом чтении
14.06.2017

Номер законопроекта: 126869-7
Комментарий законопроекта: в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет
Дата внесения законопроекта в ГД: 18.03.2017
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/126869-7
Ответственный комитет:
Профильный комитет: Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Соисполнительный комитет: Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Дата изменения статуса/фазы: 14.06.2017
Статус законопроекта: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка): представить поправки к законопроекту; принять законопроект в первом чтении
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта: Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы: Правительство РФ

Стадии рассмотрения:

Стенограмма к законопроекту №126869-7 О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет

Дата заседания 14.06.2017 , номер заседания 48 , строк в стенограмме 6511

О проекте федерального закона № 126869-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в целях защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через сеть Интернет).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5676 41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон

5677 Российской Федерации "О защите прав потребителей". Доклад официального

5678 представителя правительства руководителя Федеральной службы по надзору в

5679 сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анны Юрьевны Поповой.

5681 Пожалуйста.

5683 ПОПОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

5684 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

5685 благополучия человека.

5687 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!

5688 Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации

5689 "О защите прав потребителей" подготовлен по поручению Правительства

5690 Российской Федерации в целях совершенствования государственного регулирования

5691 в области защиты прав потребителей и усиления правовых гарантий защиты прав

5692 потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет. Объём

5693 интернет-рынков с электронными платежами в 2016 году составил почти 3

5694 процента от ВВП, при этом объём онлайн-продаж достиг отметки в 900 миллиардов

5695 рублей. По мере развития электронного сегмента потребительского рынка

5696 проявились неурегулированные законодательством отношения - речь идёт о так

5697 называемых товарных агрегаторах, которые, не являясь реальными продавцами

5698 товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных

5699 получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров или

5700 услуг, которые в значительных масштабах аккумулируются ими на своих

5701 интернет-ресурсах. Из-за отсутствия чёткой правовой регламентации

5702 деятельность таких хозяйствующих субъектов не идентифицируется как

5703 деятельность классических продавцов, и они фактически оказываются сегодня вне

5704 юрисдикции законодательства о защите прав потребителей.

5706 Изменения, вносимые законопроектом, направлены на восполнение этого пробела и

5707 создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, которые

5708 имеют намерение приобрести либо приобретают товары и услуги через Интернет.

5709 Законопроектом предлагается возложить на агрегаторов обязанность по доведению

5710 необходимой информации до потребителя, устанавливается ответственность за

5711 убытки, причинённые потребителю вследствие предоставления ему недостоверной

5712 информации. В случае нарушения агрегатором обязанностей, которые

5713 предполагаются законопроектом, он будет нести перед потребителем

5714 гражданско-правовую ответственность.

5716 Каких-либо дополнительных полномочий для Роспотребнадзора законопроектом не

5717 предусматривается. Вместе с тем предлагается установить срок вступления

5718 закона в силу отличный от общепринятого, предусмотрев необходимый переходный

5719 период в сто восемьдесят дней для соответствующих субъектов

5720 предпринимательской деятельности.

5722 Законопроект получил все необходимые согласования, неоднократно обсуждался с

5723 представителями интернет-индустрии, и я прошу депутатов Государственной Думы

5724 поддержать законопроект и принять его в первом чтении.

5726

5728 Содоклад заместителя председателя комитета по экономической политике Дениса

5729 Борисовича Кравченко.

5731 Пожалуйста.

5733 КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5735 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По мнению комитета,

5736 законопроект в целом нуждается в редакционной доработке.

5738 Необходимо согласовать и упорядочить права и обязанности всех субъектов,

5739 предоставляющих товары, работы, услуги потребителю, в особенности

5740 уполномоченных организаций - индивидуальных предпринимателей, выступающих в

5741 отдельных положениях законопроекта самостоятельными, отдельными от продавца

5742 (изготовителя) хозяйствующими субъектами во взаимодействии, взаимоотношениях

5743 с потребителем.

5745 Кроме того, следует рассмотреть возможность выделения всех предложений

5746 законопроекта в самостоятельную статью, например 26-1.1, закрепив в ней

5747 особенности осуществления деятельности агрегаторов во взаимоотношении с

5748 потребителем, в том числе отличающиеся от дистанционного способа продажи

5749 товаров.

5751 Подлежит обсуждению возможность распространения термина "агрегатор товаров,

5752 услуг" на понятие "работы". В Интернете активно функционируют организации,

5753 предлагающие выбор специалистов в сфере строительства, ремонта и так далее на

5754 электронных площадках, - если подобные организации будут подпадать под термин

5755 "агрегатор", их деятельность также должна будет соответствовать требованиям в

5756 сфере защиты прав потребителей.

5758 В целом же законопроект призван укрепить правовые гарантии и обеспечить

5759 безопасность потребителей, приобретающим товары в Интернете, в связи с этим

5762 Спасибо за внимание.

5764 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5766 Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет, не вижу. Представители

5767 президента и правительства? Нет. Докладчик? Нет.

5770 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

5774 Покажите результаты.

5779 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5782 Результат: принято

5784 Принят в первом чтении.

Наши проекты

  • Роберт Гармидер

    Сила в немощи.

    Антонина, благодарит за полученное благословение. После операции, которая была сделана ей этим летом, она так и не смогла оправиться, и восстановится, поэтому стала очень редко посещать служения. И хотя церковь, пытается помочь попасть ей на служения, оплачивая такси, так как не имеет своего транспорта. У нее, все-таки иногда просто нет физических возможностей высидеть целое служение. Она всегда активно интересовалась и изучала Слово Божие, задавая множество вопросов и даже давая возможность проводить у себя дома, домашние изучения Писания. Но телесная слабость не позволяет делать уже и это. На фото, тот редкий день, когда она смогла добраться с Божьей помощью на служение и получить, к своему удивлению, в дар этот плеер. Сейчас, она с радостью осваивает возможности плеера в том, чтобы находить и слушать интересующие ее книги Писания и воодушевляться проповедями на обоих языках (русском и украинском). Всем, кто задействован в этом служении, она желает Божьих благословений!!! Сил Вам и помощи в добром деле!

    21 дек., 2019
    25
    0

  • Роберт Гармидер

    Облегчение в страданиях.

    Галина, имеет серьезное и хроническое заболевание суставов. Из-за этого ее пальцы искривлены и не слушаются ее. Это вносит особые сложности в использование современной техники с сенсорными экранами. К сожалению, болезнью поражены и суставы ног, поэтому, несмотря на то, что она сквозь боль и мучения старается посетить каждое служение в церкви, есть дни, когда она просто не в силах это сделать. Зато, теперь, в такие дни и во все остальные, она полностью обеспечена Божьим Словом и возможностью управлять этим процессом без посторонней помощи. Она очень БЛАГОДАРНА за Вас и Ваше служение, а также за хорошо сбалансированное христианское учение, дарующее укрепление и облегчение в ее страданиях, пока она ожидает встречи с Господом нашим Иисусом Христом.

    21 дек., 2019
    27
    0

  • Роберт Гармидер

    Благословение в старости.

    Ивану Тимофеевичу, более 80 лет. Несколько лет назад, он поверил в Иисуса и полюбил читать Божье Слово. В своем возрасте он даже составлял проповеди и имел возможность делиться ими со своими братьями и сестрами, но некоторое время назад, у него произошел разрыв сетчатки и он стал плохо видеть. Очень скучал за Словом Божьим и жаловался на свою память. Но теперь, благодаря Вашему служению, он может вновь слышать Божье Слово и проповеди, наставляющие его в вере. Большим плюсом является то, что он может сам заряжать, включать и выключать этот плеер. Тем более, что смартфона у него нет и он не смог бы разобраться в его управлении в своем возрасте. Передает ОГРОМНОЕ СПАСИБО от себя лично!

Новостной портал «Бессарабия INFORM» - информационный ресурс №1 в Придунавье, который с 2012 года обеспечивает аудиторию юга Одесского региона оперативными, достоверными и эксклюзивными новостями, репортажами с места событий, освещением резонансных тем, привлекает внимание к насущным общественным проблемам. Наше кредо –объективность и непредвзятость. Наше стремление – насытить Ваш информационный голод, чтобы Вы всегда были в курсе последних новостей. Наши журналисты – всегда в гуще событий. Только у нас вы сможете первыми прочитать самые интересные новости Измаила, Белгород-Днестровского, Килии, Татарбунар, Рени, Болграда, Сараты, Тарутино и Арциза.

Мы начинали с кратких новостей, большей частью про Измаил. Но со временем наш информационный охват расширился на все 9 районов Бессарабии. Нынешним летом филиалы сайта «Бессарабия INFORM» открылись также в Татарбунарах, Белгороде-Днестровском и Килии.

У нас вы всегда найдете самые свежие и полные новости за сегодня о происшествиях и событиях в Измаиле, Аккермане, Килии, Татарбунарах и других районах Бессарабии, криминальных новостях, ДТП, политике, деятельности органов власти, экономике, тарифах, здравоохранении, образовании, культуре, спорте, интересных личностях. Фоторепортажи, журналистские расследования, авторские публикации, актуальные интервью, последние новости – это и многое другое вы можете найти в разделах нашего сайта.

Мы имеем штат профессиональных журналистов, которые работаю над новостями практически в режиме NonStop , без выходных и праздников.

Мы освещаем не только события, происходящие в Бессарабии, но также оперативно публикуем самые важные новости Одесской области. На одном сайте собрана полная картина из жизни всего региона.

Корреспонденты сайта «Бессарабия INFORM» являются также активными пользователями социальных сетей. Все последние новости, которые появляются на нашем портале, опубликованы на наших страницах в Facebook: «Бессарабия INFORM», «Килия INFORM», «Татарбунары INFORM» и «Аккерман INFORM».

В период с 23 по 27 января в украинском парламенте было зарегистрировано 40 законодательных инициатив. Среди них редакция «Грушевского,5» выбрала, на наш взгляд, самые важные и проанализировала законопроекты, которые имеют высокий шанс стать законами. Как правило, это инициативы Кабинета Министров, которые почти всегда имеют высокий уровень поддержки среди депутатов, а также законопроекты, под которыми подписались представители большинства фракций украинского парламента.

Бизнес на радиоактивных веществах могут заставить платить

Кабмин предлагает изменить правила работы украинской ядерной энергетики. В парламент поступил правительственный законопроект №5703, который предусматривает внесение изменений сразу в несколько профильных законов: "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности", "О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии", "О защите человека от влияние ионизирующего облучения", "О добыче и переработке урановых руд". Так как субъектом законодательной инициативы выступил Кабмин, шансы принятия законопроекта высоки.

Законопроект предполагает реформу сразу несколько отраслей, завязанных на ядерной энергии. Это, во-первых, общественная безопасность, а, во-вторых, рынок добычи и переработки урановых руд.

В частности, предусмотрено лицензирование компаний, "использующих источники ионизирующего облучения" (стоимость лицензии - 2,17-4,35 минимальных зарплат). К таким компаниям можно отнести медицинские клиники, имеющие рентген-установки. Отныне, медучреждения фактически должны будут покупать разрешения, чтобы использовать соответствующее оборудование.

Также, законопроект предусматривает введение лицензирования переработки урановых руд с обширным списком требований к претендентам на лицензии (соблюдение технологических условий, наличие оборудования, страхование персонала и пр.). Например, админсбор за выдачу лицензии составит 8,7 минимальных зарплат (27,84 тыс. грн.), продолжение срока ее действия - 4,35 минималок (13,92 тыс. грн.), внесение изменений - от 0,17 до 8,7 минимальных зарплат в зависимости от объема корректировок. Перевозчики радиоактивных материалов будут вынуждены платить за лицензии 5,49 минимальных зарплат.

Обязательные жетоны для идентификации нацгвардейцев

Украинскому парламенту предлагают ввести жетоны для идентификации представителей Национальной гвардии и организовать единую базу данных, которая будет содержать информацию о владельце жетона.

Соответствующий законопроект №5701 "О внесении изменений в Закон Украины "О Национальной гвардии" (относительно идентификации военнослужащих Национальной гвардии Украины во время выполнения ими задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности)" внесли 23 января.Документ предложили 23 нардепа, главный инициатор - нардеп от "Батькивщины" Игорь Луценко.

В законе прописано, что каждый военнослужащий Нацгвардии должен иметь специальный жетон с индивидуальным номером. Этот номер будет удостоверять личность военнослужащего и подтверждать возложенные на него полномочия.

Кабмин должен создать единую базу данных, в которой будут все номера. На официальном сайте Нацгвардии можно будет получить доступ к такой базе данных. Номер жетона военнослужащего позволит получить информацию о его фамилии, имени и отчестве, воинском звании, должности и наличии полномочий. Отмечается, что доступ к такой информации должен предоставляться с учетом законов "О доступе к публичной информации" и "О государственной тайне".

Предусматривается, что за отсутствие жетона во время массовых акций бойцы Нацгвардии несут дисциплинарную ответственность.

Борьба с «патентным тролингом»

В украинский парламент поступил законопроект 5699 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования правовой охраны интеллектуальной (промышленной) собственности». В пояснительной записке отмечается, что «пробелы» правового регулирования охраны прав на промышленные образцы создали условия для распространения в Украине явления так называемого «патентного тролинга».

Речь идет о деятельности субъектов хозяйствования, которые регистрируют промышленные образцы на известные общественности формы изделий, а затем требуют уплаты «роялти» за использование этих объектов в коммерческих целях. Отсутствие действенного механизма борьбы с «патентным тролингом» приводит к снижению инвестиционной привлекательности Украины. Инициатором проекта указан премьер-министр Владимир Гройсман.

Кроме того говорится, что целью принятия проекта Закона является согласование положений действующего законодательства Украины в сфере интеллектуальной собственности с директивами и регламентами Совета ЕС, имплементация соответствующих положений Соглашения об ассоциации, включая введение институциональных и организационных изменений для надлежащего выполнения положений настоящего Соглашения в части охраны прав на промышленные образцы и товарные знаки.

Достичь поставленной цели предлагается путем внесения изменений в Гражданский и Хозяйственный кодекс Украины, а также законы Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» и «Об охране прав на промышленные образцы».

Лицензирование на изготовление и реализацию военной техники

Кабинет Министров предлагает Верховной Раде ввести лицензирование изготовления и реализации военной техники, военного оружия и боеприпасов к нему. Об этом говорится в законопроекте №5698.

Соответствующие изменения предлагается внести в закон "О лицензировании видов хозяйственной деятельности".

В частности, лицензированию будет подлежать разработка, изготовление, реализация, ремонт, модернизация и утилизация вооружения, военной техники и оружия, а также боеприпасов к нему.

В пояснительной записке сообщается, что целью законопроекта является предотвращение рисков неконтролируемого изготовления и распространения образцов вооружения, военной техники, военного оружия, а также недопущения их попадания в руки незаконных военных формирований, террористических группировок или отдельных граждан, что представляет угрозу для жизни и здоровья людей и безопасности государства.

Авторы документа утверждают, что восстановление лицензирования хозяйственной деятельности исключит неконтролируемое распространение образцов вооружений и военной техники и позволит осуществлять эффективный государственный надзор (контроль) за соблюдением субъектами хозяйствования требований лицензионных условий.

Перенос посольство Украины в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим

Среди «не проходных», но резонансных – законопроект №5715.

С довольно необычной инициативой выступил народный депутат Украины от «Воли народа» Александр Фельдман, который своим законопроектом предлагает перенести посольство Украины в Израиле в Иерусалим.

Законопроект должны рассмотреть в комитете иностранных дел, бюджетном комитете и в комитете по предотвращению коррупции.

Депутат отмечает, что начиная с 1950 года Иерусалим является резиденцией президента Израиля, там расположены Кнессет (парламент) и Верховный суд, многочисленные министерства и учреждений социально-культурного назначения, поэтому посольство Украины в Израиле стоит перенести в Иерусалим.

По его словам, сейчас в Израиле именно выходцы из Украины составляют наибольшую общину переселенцев и иностранных граждан - более 200 000. Кроме того, отметил он, ежегодно Иерусалим посещают тысячи украинских туристов и паломников.

Льготы для семей военнослужащих

Депутаты хотят поддержать семьи лиц, которые погибли (пропали без вести) или умерли вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время защиты Родины или выполнения других обязанностей военной службы.

Так, 25 января 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5713 «О внесении изменения в ст. 15 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» относительно предоставления членам семей погибших льгот без учета среднемесячного совокупного дохода семьи».

Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Александр Третьяков, Максим Бурбак, Глеб Загорий, Михаил Гаврилюк, Юрий Шухевич, Евгений Рыбчинский, Сергей Куницын.

В соответствии с законопроектом, семьям военнослужащих предусмотрены следующие льготы:

1) бесплатное получение лекарств, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей, бесплатное первоочередное зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов);

2) 50% скидка платы за пользование жильем (квартирная плата) в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством (21 кв. м общей площади жилья на каждое лицо, которое постоянно проживает в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку платы, и дополнительно 10,5 кв. м на семью);

3) 50% скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления. Площадь жилья, на которую предоставляется скидка, при расчетах платы за отопление составляет 21 кв. м отапливаемой площади на каждое лицо, которое постоянно проживает в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку платы, и дополнительно 10,5 кв. м на семью. Также для семей, состоящих только из нетрудоспособных лиц, предоставляется 50% скидка за пользование газом для отопления жилья на двойной размер нормативной отопительной площади (42 кв. м на каждое лицо, которое имеет право на скидку платы, и 21 кв. м - на семью);

4) 50% скидка стоимости топлива, в т.ч. жидкого, в пределах норм, установленных для продажи населению, для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления;

5) внеочередное пользование всеми услугами связи и внеочередное установление на льготных условиях квартирных телефонов (оплата в размере 20% от тарифов стоимости основных и 50% - дополнительных работ). Абонементная плата за пользование телефоном устанавливается в размере 50% от утвержденных тарифов.

Увеличение помощи при рождении ребенка до 80 тыс грн

В Верховной Раде предложили повысить пособия при рождении ребенка. Инициаторами соответствующего законопроекта(№5709) выступили депутаты представители БПП Иван Рыбак, Виталий Чепинога, Игорь Шурма и Татьяна Бахтеева от Оппозиционного блока, а также Александр Биловол и Андрей Шипко от «Возрождения».

Чтобы решить демографическую проблему в стране авторы законопроекта предлагают, во-первых, насчитывать помощь для детей до 6 лет в привязке к прожиточному минимуму (с 1 января 2017 г. - 1544 тыс. грн. в месяц). Во-вторых, пособие при рождении ребенка предоставлять в таких размерах:

На первого ребенка - 52 прожиточных минимума (80,3 тыс. грн.)
- на второго ребенка - 70 прожиточных минимумов (108 тыс. грн.)
- на третьего и каждого последующего ребенка - 120 прожиточных минимумов (185,3 тыс. грн.)

Но разово, в случае принятия документа будут выплачивать 15-40 прожиточных минимумов, а это 23,2 тыс. - 61,8 тыс. грн. (на первого ребенка –- 15, на второго - 25, на третьего - 40 минимумов).

На данный момент, согласно действующему законодательству, украинцам при рождении ребенка выплачивают около 41,3 тыс. грн.: 10,3 тыс. грн. сразу, остальное - в течение трех лет.

Отмена штрафа в 320 тыс. грн для предпринимателей

В Раде зарегистрировали законопроект 5711, который предполагает снижение ответственности работодателя перед работником.

Инициатором законопроекта «Про внесение изменений в некоторые законодательные акты относительно административного наказания за нарушение трудового законодательства» выступила депутат от БПП Оксана Продан.

Проект, в частности, предусматривает:

  • изъятие из КЗоТ штрафов для предпринимателей в 320 тыс. грн;
  • приведение штрафов за нарушение законодательства о труде в соответствие с другими административными правонарушениями. В частности, за самовольное пользование недрами, незаконную вырубку лесов и др.;
  • отмену обязательной уплаты минимального страхового взноса предпринимателями на общей системе налогообложения за периоды, когда они не получали доходы; отмену ответственности за несвоевременное представление отчета, если это не привело к потери бюджетов различных уровней или Пенсионного фонда Украины, а также предусматривается отмена штрафов за недопуск к незаконной проверке;

Как отмечает автор законопроекта Оксана Продан, размер штрафов должен быть сопоставим с нарушением. Когда предпринимателей наказывают штрафами в 96 000 - 320 000 грн., а за самовольное пользование недрами максимальный штраф - 510 грн., за хищение чужого имущества - 510 грн., за незаконную вырубку леса - 170 грн, это свидетельствует о том, что чиновники заботятся не о людях и экономике, а только о собственных интересах.

В начале 2017 года в Верховной Раде Украины зарегистрированы сразу два законопроекта, которыми предлагается увеличить размер помощи, который выплачивается родителям при рождении ребенка. Кроме того, законодатели планируют вновь вернуть выплаты по уходу за ребенком до трех лет, правда, пока непонятно в каком размере.

Законопроектом № 5709 «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной помощи семьям с детьми» относительно размера помощи при рождении ребенка и порядка ее выплаты с целью повышения рождаемости в Украине» предлагается привязать размер выплат при рождении ребенка к размеру прожиточного минимума на ребенка до 6 лет, установленного на момент осуществления выплат помощи. Причем размер выплат будет зависеть от того, какой по счету ребенок в семье родился. Напомним, что до 2014 года помощь при рождении ребенка уже выплачивалась подобным образом.

Так, согласно законопроекту, помощь при рождении ребенка предоставляется в размере: на первого ребенка - 52 размеров прожиточного минимума, на второго ребенка - 70 размеров прожиточного минимума, на третьего и каждого последующего ребенка - 120 размеров прожиточного минимума.

Выплата помощи осуществляется одноразово: при рождении первого ребенка - в размере 15 прожиточных минимумов, при рождении второго ребенка - в размере 25 прожиточных минимумов, при рождении третьего и последующего ребенка - в размере 40 прожиточных минимумов.

Остальная сумма помощи выплачивается на протяжении следующих 36 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Также установлено, что ежемесячный размер выплаты пособия не может быть меньше размера прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на момент осуществления выплат.

Альтернативным законопроектом № 5709-1 предлагается устанавливать размер помощи при рождении ребенка в зависимости от размера минимальной заработной платы, установленной на момент выплаты помощи. Выплату помощи предложено осуществлять одноразово в сумме, равной 5 минимальным заработным платам. В течение следующих 36 месяцев пособие должно выплачиваться ежемесячно в размере 1 минимальной заработной платы.

Также обоими законопроектами предлагается вернуть пособие по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Соответствующий раздел был исключен из Закона «О государственной помощи семьям с детьми» в 2014 году.

Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста получит лицо (один из родителей ребенка, бабушка, дедушка или другой родственник), фактически ухаживающий за ребенком. Или же тот, кто усыновил или взял под опеку ребенка, один из приемных родителей и родителей-воспитателей.

Пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста будет выплачиваться ежемесячно со дня назначения пособия по уходу за ребенком по день достижения ребенком указанного возраста включительно. Усыновителям и опекунам помощь назначается не ранее, чем со дня принятия решения об усыновлении или установлении опеки.

Лицам, уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, до их трудоустройства помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается на основании справки ликвидационной комиссии.

Лицам, работающим на условиях трудового договора (контракта), пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается на основании выписки из приказа (распоряжения) работодателя о предоставления лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком, отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Лицам, зарегистрированным в государственной службе занятости как безработные, помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста будет назначаться на основании справки государственной службы занятости.

Также в случае трудоустройства или выхода на работу матери ребенка или лица, которое фактически осуществляет уход за ребенком, до окончания срока ухода в режиме полного рабочего времени указанная помощь выплачивается лицу, которое продолжает уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Назначение пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста лицу, которое фактически ухаживает за ребенком, осуществляется по письменному заявлению этого лица и на основании справки матери ребенка о том, что выплата указанного пособия ей прекращена (с указанием даты).

Матерям или лицам, которые фактически ухаживают за ребенком в возрасте до трех лет и вышли на работу и работают в режиме неполного рабочего времени или на дому, что подтверждается справкой с места работы, или одновременно продолжают обучение с отрывом от производства, пособие по уходу за ребенком до достижения им трех лет назначается (выплачивается) в полном размере.

Отметим, что размер пособия по уходу за ребенком до трех лет ни законопроектом № 5709, ни законопроектом № 5709-1 не определен.

Екатерина Гутгарц