Тема занятия: Дифференциация Ы – И.
Цель: совершенствование умения детей различать звуки И и Ы и соответствующие им на письме буквы.
Задачи: учить различать звуки и буквы ы – и;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.
Ход занятия.
Орг.момент. - Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт слово, начинающееся со звука И.
2. Повторите слова, поднимите соответствующую гласную (ы или и):
пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тир, визг.
3. Прослушать стихотворение.
Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке.
Что глядишь, корова,
строго и сурово?
Мишка-лодырь
через а написал «карова».
Напишите вы
«Мишка» через ы.
Проучите Мишку -
Превратите в мышку
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать.
(С. Погореловский.)
сл - в- к-т- н-тк- л-п-
р-б- в-шн- м-ш- п-л-
в-лк- хр-п- л –ж- ш-н-
5. Игра «Один -много» (с перекидыванием мяча).
Логопед называет имя существительное в единственном числе, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множественном числе и выделяет последний гласный звук - ы или и, например:
рама-рамы (ы), тетрадь - тетради (и), стена - стека (ы) и т. д.
Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
11. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?
Чем похожи звуки И и Ы?
Чем отличается артикуляционный уклад звуков И и Ы?
Похвала, поощрение.
_________________________________________________________
сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-
р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-
Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
__________________________________________________________
сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-
р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-
Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
________________________________________________________
сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-
р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-
Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
, учитель-логопед, г.Затобольск, Казахстан.
Цель: Дифференциация гласных ы-и в слогах, словах, во фразе и связной речи.
Ход занятия.
Раз-два – выше голова
Три-четыре – руки шире
Пять-шесть – тихо сесть
Выдох – опустить через стороны (а-а-а-а)
Вдох – руки в стороны
Выдох – обнять плечи (о-о-о-о)
Вдох – руки вперед
Выдох – руки вниз (у-у-у-у)
“лягушка”, “Заборчик”, “блинчик”, “Ветерок” “Змейка”
Что глядишь, корова,
Строго и сурово?
Мишка-лодырь через “а”
Написал “карова”
Напишите вы
Мишка через “ы”,
Проучите Мишку –
Превратите в мышку.
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать.
Выделить слова до и после замены гласной, сравнить слова по смыслу и написанию
(“Мишка” – имя мальчика, “ мышка” - дикое животное)
Предлагаю детям произнести звук “и” и посмотреть в индивидуальные зеркала в каком положении находятся язык и губы? (язык у нижних зубов, губы “улыбаются”).
Затем произносится звук ы . (при произнесении этого звука язык оттягивается от зубов).
Показать соответствующие буквы.
Характеристика звуков:
Ы – гласная первого ряда
И – гласная второго ряда. (функция гласных второго ряда – смягчать впереди стоящую согласную)
Игра с мячом – “назови наоборот”:
Был – (бил)
Мыл – (мил)
Выл – (вил)
Пыл – (пил)
5. Поднять букву, обозначающую звучащий звук
Пы, ти, ри, бы, кы, ди, би, ми, сы, ты, мы, ки, ды, пи.
липа, сыр, кит, рыба, губы, язык, руки.
Сы-сы-си, ри-ры-ры, ды-ди-ды.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя
Вот большой, а это – средний,
Безымянный
И последний наш мизинец молодец
Указательный забыли,
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
Упражненье выполнять.
Разложить слова-картинки к каждому домику по наличию Ы – И:
Записать слова в три столбика в тетрадь.
Р(и)с, м(ы)с, м(и)р, с(ы)р, р(ы)сь, л(и)па, к(и)но, с(ы)ро, с(и)ла,
м(ы)сл(и), в(и)л(и), р(ы)л(и), п(и)л(и).
Альбом – альбомы
Коса – косы
Панама – панамы
Кепка – кепки
Линейка – линейки
Конь – кони
Записать парами в тетради.
10. “Назови большой предмет маленьким, какой звук в конце твоего слова”:
Рыбы – рыбки,
Норы – (норки),
сливы – (сливки),
лапы – (лапки).
11. “ Поменяй последний звук, запиши пары слов”:
Дары – дар(и),
Носы – нос(и),
Шипы – шип(и),
Цветы – цвет(и),
Сады – сад(и),
Пусты – пуст(и).
Составить слова, придумать предложения
(Весной грачи вили гнёзда.
В лесу выли голодные волки.)
Чтение и пересказ рассказа В.Осеевой “Просто старушка”.
Найти слова с изучаемыми звуками и-ы, определить местоположение в словах.
14. Итог занятия.
Одно имя на всех.
Годами равные
Ростом разные. (руки и пальцы)
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
А не проглотишь. (Язык)
(использовать иллюстрации слов - отгадок)
Определить местонахождение дифференцируемых звуков Ы _И.
Используемая литература:
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, может быть использовано для учащихся 1–2-х классов с акустической дисграфией. Задания для учащихся 1–2-го класса выделены подчеркнутым шрифтом.
Занятие проводится в подгруппе от 2 до 6 детей.
Оборудование: сигнальные карточки-схемы ы, и – два прямоугольника 10х5 (синий+ы, зеленый+и) – по количеству детей; картинки для игры "Один-много"; слова-паронимы на карточках и картинки-подсказки к ним; зеркала; Незнайка (игрушка или картинка), карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки жи, ши (буквы ж, ш синего цвета, буквы ы, и красного цвета); буквы объемные Б, И, Ы, П, Н, М; тетради, наборное полотно, бубен или другой инструмент для подачи сигнала; фонограмма (Р. Газизов "Танец с цветами") – <Приложение 1> .
Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети научились различать изолированно и в слогах звуки [ы]-[и], познакомились с буквами ы-и.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие придет герой известной сказки. Хотите узнать, кто это?
Послушайте про него загадку.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка).
Появляется Незнайка (игрушка или картинка).
Ребята, Незнайка, кажется, хочет что-то у вас спросить... Он хочет узнать, знаете ли вы его друзей? Назовите. (Дети называют персонажей произведения Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".)
Игра "Пантомима".
А теперь поиграем. Задумайте какого-нибудь героя и попробуйте его изобразить. По вашему лицу и по движениям мы с Незнайкой попробуем догадаться, кого вы задумали.
(Дети мимикой и жестами изображают героев.)
Игра с невидимым мячом.
Ребята, Незнайка пришел к нам, чтобы учиться. Он ведь многого не знает.
Он сочинил стихи для вас, но в них не все правильно.
(Учитель-логопед читает двустишие, выбирает глазами кого-то из детей и кидает хлопком от себя воображаемый мяч. Ребенок ловит хлопком мяч или же кидает его обратно.)
1. С физкультурой подружись
И работать не ленись.2. Кушай овощи, дружок,
Ешь морковку и чеснок.3. Руки не спеши помыть,
Микроб ведь тоже хочет жить.4. За осанкой ты следи,
Спину прямо ты держи.5. За компьютером сиди,
На прогулку не ходи.6. Укрепляй иммунитет:
Ешь побольше ты конфет.7. Чтобы утром бодрым встать,
Вовремя ложись ты спать.
II. Сообщение темы цели занятия.
Сегодня на занятии мы научимся различать звуки. Попробуйте угадать, какие это звуки.
Малыш был очень ми л:
Он с мылом руки мы л.
Какие похожие слова встречаются в этом стихотворении? Какими звуками они отличаются? (Звуками [ы]-[и].) На занятии мы узнаем, чем отличаются звуки [ы]-[и], научимся определять, когда в слове надо писать букву ы, а когда букву и.
III. Наблюдение над артикуляцией, восприятие на слух звуков [ы]-[и].
А теперь послушайте, как я произнесу эти звуки: ы-ы-ы, и-и-и.
Как вы думаете, какие они, гласные или согласные?
(Гласные. Их можно петь, кричать, нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык.)
Дети произносят: ы-ы-ы, и-и-и.
Оба звука гласные. Похожи по звучанию? Да.
А чем же они отличаются?
Закроем глаза и понаблюдаем, в каком положении будет язык, губы, зубы. Дети закрывают глаза:
[ы] – язык глубоко во рту, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед, губы чуть-чуть улыбаются;
[и] – язык у зубов, губы улыбаются сильнее.
А теперь, попробуйте угадать, какой звук я произнесу "без голоса": ы-ы-ы, и-и-и.
(Затем произносят дети.)
IV. Дифференциация букв ы-и.
Молодцы, научились различать звуки. А теперь мы должны научиться различать буквы.
На доске выставляются буквы ы-и. Чем похожи? Чем отличаются?
Игра "Найди правильную букву".
Незнайка тоже хочет научиться различать буквы. Он написал много букв, но не знает, какие из них правильные. (Дети подходят и показывают "правильные" буквы.)
(Рисунок 1.)
Игра "Покажи, на что похожи буквы".
Чтобы не путаться, давайте вспомним стихи о буквах ы, и.
Буквы ы, и переворачиваются обратной стороной, на которой изображены предметы, похожие на изучаемые буквы. Дети произносят слова, сопровождая речь движениями рук. (Учитель-логопед выполняет вместе с детьми, встав к детям вполоборота и располагая свои руки слева от себя, чтобы избежать зеркального изображения.)
Вот топор. (Ладонь левой руки ребром обращена к ребенку, пальцы сомкнуты; соединить указательный и большой пальцы в колечко.)
Полено рядом. (Правая ладонь параллельна левой, пальцы сомкнуты.)
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы,
Все мы знать ее должны.
Молоток я раздобыл.
Из дощечек букву сбил. (Ладони обращены друг к другу, пальцы сомкнуты.)
Сколько здесь дощечек? Три. (Большой палец левой руки касается ребра ладони правой.)
А какая буква? И.
Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.
Игра "Письмо на спине".
Ребенок подходит к доске, поворачивается спиной к детям, а учитель-логопед пальцем "пишет" какую-то из букв занятия. Затем пишет вызванный ребенок.
V. Динамическая пауза.
Незнайка устал и хочет погулять. Пойдем вместе с ним?
Дети под музыку Р. Газизова "Танец с цветами" идут по кругу. Если учитель-логопед ударяет в бубен один раз, дети идут в противоположном направлении, если два раза – дети кружатся и продолжают движение в том же направлении.
VI. Дифференциация звуков и букв в слогах и словах.
Послушайте слоги: мы, ты, бы, вы, ды, лы. Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
А теперь другие слоги: би, ви, ди, ли, ми, ти. Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
От чего это зависит?
Вывод: после твердых согласных – звук [ы] (буква ы), после мягких согласных – звук [и] (буква и).
Игра "Выбери букву".
Дети слушают слова и поднимают соответствующую карточку.
Пыль, пил, кит, сын, мыть, ты, мы, Дима, липа, дым.
Какую букву выберем для слова"шить"? (Вспомним правило: жи-ши пиши с буквой и. Звуки [ж], [ш] – твердые, но пишем и.)
На доске вывешивается карточка, на которой написаны сочетания жи, ши.
Детям раздаются карточки жи, ши.
Игра продолжается.
Бык, жил, шило, сила, зима, выть, шина, тир, мир, уши, пила, мыло.
VII. Работа со словами-паронимами.
Игра "Поможем Незнайке правильно выбрать слово".
На доске картинки, расположенные парами, и слова.
пыли-пили
дыма-Дима
выли-вили
осы-оси
Учитель-логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
(Для дошкольников педагог называет оба слова. Например: пыли или пили?)
1. На шкафу много... . Дети молоко... .
3. Птицы гнезда... . Волки в лесу... .
Записать слова в тетрадь, устно составляя предложения.
рысь-рис
мыла-Мила
забыть-забить
пылить-пилить
VIII. Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
IX. Употребление существительных в форме множественного числа.
Игра "Один и много".
На доске две корзинки, на которых символы звуков [ы]-[и] или буквы ы-и.
Детям раздаются картинки с изображением одного предмета. Они должны назвать слово во множественном числе и поместить картинку в зависимости от конечного звука, (буквы) в одну из корзинок.
Поможем Незнайке собрать слова в корзинки. Но среди карточек есть "сюрпризы", которые никуда не подходят.
Столы, уши , книги, ножи, ведра, тетради, зайцы, машины, стулья, диваны.
(Слова с сочетаниями жи, ши в конце слова только для учащихся 1–2класса.)
X. Самостоятельная работа.
Обведи буквы (только для дошкольников).
Дети в тетрадях обводят буквы ы, и.
Вставь пропущенную букву.
Дети получают карточки.
Вкусный с..р, большой к..т, морозная з..ма, резиновая ш..на, серые мыш.., послушный с..н, острые нож.. .
Взаимопроверка.
XI. Итог занятия.
Чему мы научились? Мы научились различать звуки [ы]-[и], и буквы ы-и.
Все молодцы. Незнайка дарит всем медали с надписью "Молодец".
Список литературы.
Конспект занятия для детей 1 – 3 классов:дифференциация гласных звуков Ы И. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений , навыков анализа и синтеза.
Цель: учить детей различать гласные Ы И устно и на письме.
Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальный дидактический материал, таблица с гласными I и II ряда.
Ход занятия
1. Организационный момент. Постановка учебной цели.
Вывешивается на доску таблица с гласными I и II ряда.
Логопед. Вспомните и скажите, как образовались гласные I ряда. (Ученики по очереди называют). Как образовались гласные II ряда?
2. Повторение пройденного материала.
Логопед. Ребята, вспомните и расскажите, как образуется гласная II ряда Ё. (Ученики отвечают.) Назовите слова, в которых Ё стоит после согласных. Как произносятся согласные в этих словах? Почему?
3. Работа с индивидуальными зеркалами.
Логопед. Ребята, произнесите звук Ы, а затем звук И, глядя в зеркало. Что заметили в произношении этих звуков? Что происходит с артикуляторными органами при произнесении звука И?
Логопед поясняет:
Когда мы произносим звук И, то:
— губки – «в улыбке»;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышко) .
Логопед. Что происходит с органами артикуляции при произнесении звука Ы?
Логопед поясняет:
— губки не напряжены;
— зубки разомкнуты;
— язычок отодвинут глубоко в ротик;
— горлышко «работает»;
— Какой можете сделать вывод? (Эти два звука сходны в произношении).
Логопед. Мы сравнили пару гласных И Ы, что выяснили?
Ученики: гласные Ы И сходны в артикуляции, но различаются в написании.
4. Работа с индивидуальным дидактическим материалом.
Ученики выполняют задания дидактического материала, по очереди читают задания, если возникают трудности, логопед помогает, уточняет, разъясняет.
В задании 1 вам следует обозначить символами слоги:
— твердый звонкий согласный – т;
— мягкий звонкий согласный – з;
— глухой твердый согласный – Т;
— глухой мягкий согласный – З.
Гласные на письме обозначить традиционно кружком:
— гласные I ряда – пустой кружок.
— гласные II ряда – закрашенный кружок.
Задание 1.
Прочти слоги и обозначь их символами.
Пы, ти, ли, мы, вы, би, ви, фы, зы, си.
— В каких слогах спрятались слова? Запиши.
Задание 2.
«Путаница» (разберись и попиши предметы и действия).
Образец: пыл – пил.
Задание 3.
Игра «Один и много».
Впиши в лепестки ромашки недостающие слова так, чтобы получились пары.
Образец: слон – слоны.
Обозначь твердые и мягкие согласные перед Ы И.
Задание 4.
Рассели слова в домики по образцу, запиши недостающие для создания пар слова.
Образец: сады – садики.
Слова: цветы, винтики, руки, телефоны, машинки, мосты, часы, котики.
Задание 5.
Исправь ошибки в словосочетаниях.
Белие снежынки легкые пушинкы
Дружние деты любымые цветочкы
Сладкые конфети весёлие малышы
Задание 6.
Рассмотри картинки и, распределив их в три столбика, обозначь звуки перед буквами И Ы.
и | ы | и – ы | ||
Задание 7.
Прочти предложение. Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.
У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры клюют зерно. Ночью в лесу выл волк.
Задание 8.
Спиши, вставляя буквы Ы И.
З труб.. ..дёт густой д..м.
У маш..ны нов..е ш..н.. .
З..мой р..ба ушла на дно рек.. .
М..ша и В..тя – мал..ш.. .
Н..на сама собрала в лесу р..ж..к.. .
Задание 9.
Спиши текст, вставь буквы И Ы.
В огороде
На грядках поспел.. овощ..: огурц.., пом..дор.., лук. Н..на собрала пом..доры в ящ..к. М..ша соб..рал огурц.. в корз..ну. Дет.. отнесли овощ.. в подвал.
Задание 10.
Состав рассказ-описание по предметной картинке.
5. Итог занятия.
ОБОБЩЕНИЕ
Логопед. Над чем мы сегодня работали, ребята? Что узнали?
Ученики. Работали над различением гласных Ы И устно и на письме.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Снежно-звуковой ком» (на развитие слухового внимания и восприятия).
Логопед. Так же, как снежный ком, можно почти такой же ком «слепить» из звуков и назвать его «снежно-звуковым». Для этого после предваряющего игру договора – из каких звуков, например, только гласных, или только согласных, или любых, будет составлен снежно-звуковой ком – первый ученик называет звук. Наша тема – гласные Iи II ряда, поэтому мы и воспользуемся только этими гласными.
Первый ученик произносит звук А, второй ученик повторяет звук, который назвал первый ученик, и добавляет свой – Й, А. Третий ученик повторяет два первых звука А, Й, А и называет свой – Й, У и т. д.
Выигрывает тот ученик, которому удается «слепить» самый большой ком, то есть правильно воспроизвести наиболее длинную цепочку слогов.
Цели и задачи:
Оборудование:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
И Ы
Игра "Определи на ощупь".
Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми ды-ди
3. Игра «Один -много»
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
БЕЛИЕ ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ
5.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– Спасибо за урок.
Цели и задачи:
Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона (птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:
И Ы
Как вы догадались, тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.
Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.
Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.
Пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы
Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми ды-ди
1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .
3. Игра «Один -много»
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
4. Исправь ошибки в словосочетаниях.
БЕЛИЕ ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ
5.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
6.Дифференциация Ы-И в предложениях.
Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– После выполнения задания выполните взаимопроверку.
– Вам было интересно на уроке?
– Что показалось вам наиболее трудным?
– Спасибо за урок.