Презентация на тему "роль органической химии в жизни человека". Роль органической химии в жизни человека органические Органическая химия в жизни человека сообщение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Мамашир»

Сочинение

на тему:

Химия в нашей жизни

Сайфутдинова Ризаля Назировна,

11 класс, 17 лет

422104, Кукморский район, МБОУ «СОШ села Мамашир», ул. Равиля Нигматуллина, д.14

В последнее десятилетие существует большой спор о роли химии в жизни общества. Некоторым кажется, что это никакого блага не приносит, а только толкает человечество к медленной гибели, а некоторым наоборот, химия то уже часть человечества, без которого его уже невозможно представить. Не согласиться с этими мнениями невозможно, даже это будет не правильно, так как наше понятие о химии, образованное в век постиндустриального общества, этого уже не позволяет.

Химия. Думаю, нет уже в мире человека, не знавшего или хотя бы не слыхавшего об этом понятии. Появилось оно уже давно, даже можно сказать с появлением общества. Ещё в Древнем Египте пользовались разными косметическими средствами, а в начале XXI века весь мир стал «одним химическим заводом», в котором выпускают всё - и нужное, и ненужное. От этого и происходит разделение массы людей на группы «за» и «против».

Химия и человечество уже являются неотделимым целым. Каждый день в повседневной жизни мы используем «плоды» химии. Даже еда. И она у нас уже не всегда натуральная. Да, многие понимают вред, но отказываться от этого уже нет смысла. Химия везде и химия во всём. Пользу химии отрицать мы тоже не можем. Вспомним, что было до появления мыла, порошков и шампуни. Да, может и появятся те, кто скажет, что это было идеальное время, но согласиться с этим не возможно. Представьте себя человеком, который моет голову золой, отстоявшей водой из древесины. Наши прабабушки поняли ценность мыл во время войны, кризисов или иных катастроф общества. Ведь были такие времена, когда мыло было в цену золота, и вспоминают они это с горечью.

В нынешнее время в стране есть порядком несколько сотен химических заводов. Даже в Татарстане их число превышает десяти. Самыми большими в их числе являются компания «Хитон» и «Нэфис-Косметикс»

Компания «Хитон» успешно работает на рынке уже на протяжении шестидесяти пяти лет. Своё начало ОАО «Хитон» берёт с райпромкомбината, созданного в 1942 году, в которого входили пошивочные, сапожные, слесарные и другие мастерские, которые позднее были объединены в цеха. В 1946 году в райпромкомбинате создаётся химическое производство. а после восьми лет в нём осталось только химическое производство. В это время интенсивно начинает выпускаться масляная краска, олифа и лак. До 1993 года имя завода было изменено пять раз. На сегодняшний день он является крупнейшим производителем бытовой химии лакокрасочной продукции.

История компании «Нэфис-Косметикс» связано с братьями Крестовниками. В 1855 году было организовано московскими фабрикантами Крестовниками строительство стеариново-свечного цеха. С 1856 года основная продукция цеха – свечи и мыло – продавалось по всей России и даже в Гамбурге. С 1926 годов начинается производство с синтетических моющих средств . В настоящее время «Нэфис-Косметикс» имеет большое конкурентное преимущество перед другими производителями.

Роль химических заводов в нынешнее время очень большая. Нам, к сожалению, приходиться сталкиваться и с положительными и отрицательными сторонами химической индустрии. Только в последние два-три года «Нэфис-Косметикс» уменьшило своё отрицательное влияние на экологию. И только сейчас мы уверенно сказать, что химия это и польза и продвижение в области инновации. Для страны это, несомненно, рост. И подытожив, я думаю, можно сказать, что химия занимает огромное место в жизни общества, и оно должно служить для блага, и сохранить то, что имеем, то, что дорого в наше время – природу.

Значение химии в повседневной жизни

В быту мы практически ежедневно встречаемся с продуктами химической промышленности. Сейчас бытовая химия - это самостоятельная отрасль промышленности. Ежегодно в мире производится около 30 млн. тонн товаров бытовой химии. Это моющие, дезинфицирующие средства, средства ухода за мебелью и полом, для борьбы с насекомыми и защиты растений, средства для отбеливания, подкрахмаливания, разнообразные краски, клеи, автокосметика и т.д..

В быту широкое применение получили моющие средства. Они принадлежат к поверхностно-активных веществ и с успехом удаляют загрязнения с поверхности тканей. В зависимости от назначения в состав синтетических моющих средств входят различные щелочные добавки: силикат натрия, фосфаты натрия, сода, которые облегчают стирки хлопчатобумажных и льняных тканей, капрона. Но эти стиральные порошки нельзя применять для стирки изделий из шерсти и лавсана, поскольку они постепенно разрушаются под воздействием щелочной среды. Для таких изделий применяют моющие средства, которые создают в воде нейтральную реакцию.

Некоторые синтетические моющие средства содержат отбеливатели, разрушающих стойкие загрязнения, из-за которых ткань приобретает серого или желтого цвета. Отбеливателем может быть перборат натрия NaBO 3 · 4H 2 O пероксид натрия Na 2 O 2 и пероксид водорода H 2 O 2 .

Для чистки посуды, раковин в моющие средства часто вводят твердые инертные вещества - абразивы, которые облегчают механическое разрушение твердых загрязнений.

Выпускается широкий ассортимент средств личной гигиены и парфюмерно-косметических препаратов, средств борьбы с насекомыми, пятновыводные средства и многое другое.

Введение.

Слово «косметика» происходит от греческого «космет» - так назывались рабыни, холившие и украшавшие тело и лицо своих господ. Само слово означает «порядок», «приведение в порядок» или (в более широком смысле) – «искусство украшать». Изначально этот термин трактовался, как искусство поддерживать здоровье и совершенствовать красоту тела, исправлять его недостатки.

Но, так как юность не всегда гарантировала внешнюю красоту, то у людей и возникало стремление быть, или хотя бы казаться красивее, разукрасить себя, восполнить пробел, допущенный природой. Из этой жажды красоты и юности, из этой естественной борьбы с беспощадным временем и родилось особое искусство – косметика.

Актуальность проблемы:

Как часто мы меняем имидж? Как долго ищем стиль? Тот самый индивидуальный штрих, с которым будет уютно на прогулке утром, или комфортно вечером. Сколько промахов делаем в период становления индивидуального вкуса, каким тестам на выносливость подвергаем собственное лицо. И снова экспериментируем, экспериментируем.

Попробуем разобраться наносим ли мы вред коже, подобными перевоплощениями?

Цель работы:

Предмет исследования: косметика, как средство сохранения красоты и здоровья.

Основная часть

  1. Из истории косметологии.

История косметики насчитывает практически столько же веков, сколько и существование человечества. Сама косметика и ее функции на протяжении всего времени развития претерпели достаточно изменений. У косметики нет однозначной родины – за это звание борятся Древний Египет и Греция. В Древней Греции изобретение косметики приписывают Афродите – богине красоты и любви.

В V-IV вв. до н.э. жительницы Греции в качестве пудры использовали толченые бобы, муку и мел. Губы они красили красной краской, которая добывалась из кошенили (насекомое из отряда травяных тлей). Ресницы подкрашивали сажей. Но справедливости ради стоит отметить, что в области составления письменных рекомендаций по уходу за собой первой была Клеопатра и ее «Лекарства для кожи». (Приложение 1)

В Китае императрицы, которые славились своей молодостью, два раза в день натирали лицо небольшим кусочком натурального шелка. В наши дни ученые выяснили, что при трении шелка о кожу возникает статическое электричество, которое стимулирует регенерацию кожи.

В Древней Руси гигиене и уходу за кожей также уделяли большое внимание. Косметика русских женщин основывалась не только на применении продуктов животного происхождения - молока, простокваши, сметаны, меда и животных жиров. Для освежения тела делали массажи с мазями, приготовленными на травах, применяли так называемый “холодец” - настой из мяты. Свеклой румянили щеки.

Современная женщина имеет огромный выбор косметических средств.

Шампунь, гель для душа и т.д. – ежедневно мы вымазываем на себя десятки химических соединений. Некоторые из них могут быть по – настоящему опасными: «натуральный обман». Даже если реклама утверждает, что какая – то косметика – абсолютно натуральная, не спешите доверять этому. По мнению специалистов в области косметической химии, производители, как правило, лукавят, говоря о натуральности ингредиентов. Во–первых, критериев «натуральности», по которым можно проверить средство, не существует. Во–вторых, полностью натуральная косметика не может долго храниться, иметь приятную консистенцию и внешний вид. Поэтому натуральные и синтетические ингредиенты обычно сочетаются.

  1. Консерванты.

Слово «консервант» уже само по себе говорит, для чего используют эти вещества – для консервирования пищевых и прочих продуктов, в нашем случае – косметических изделий. Делают это с вполне понятной целью – как можно дольше сохранить продукт в свежем виде и предохранить его от гниения. Но вот использование консервантов в косметике почему–то натыкается на яростное противодействие, несмотря на неопровержимые доказательства того, что не они являются главным источником нежелательных кожных реакций. Хуже всего обстоит дело с натуральными консервантами. На сегодняшний день пока не найден природный консервант, который обеспечивал бы надёжную защиту косметической продукции.

  1. Отрицательное воздействие косметических средств на состояние человека.

К сожалению, в погоне за красотой многие женщины упускают из виду одно крайне важное обстоятельство: за год в женский организм поступает до 2,5 кг косметики, причём не всегда это происходит бесследно для здоровья.

Некоторые женщины, стремясь выглядеть как можно лучше, ежедневно используют более 20 косметических средств. При этом большинство из них даже не обращают внимания на срок годности любимой помады или карандаша, и регулярно пользуются просроченной косметикой. Безобидные, на первый взгляд, тюбики и баночки могут таить в себе угрозу занесения инфекции и раздражения кожи.

Не меньший вред несет, и привычка ложиться спать, не умывшись: косметика закупоривает поры кожи, препятствуя поступлению кислорода и не давая коже дышать. Это приводит к появлению прыщей, отечности, землистому цвету лица и даже воспалениям. (Приложение 2)

Назначение косметики – делать нашу кожу красивой. Однако существует теория, что некоторые косметические средства приносят больше вреда, чем пользы. Что же на самом деле лежит в основе 5 самых распространенных мифов о вреде косметики.

Чтобы узнать это, мы обратились к специализированной литературе.

Миф № 1. Некоторые губные помады содержат недопустимый уровень свинца.

Факты: организация по проверке качества косметических средств (Cosmetics, Toiletries and Fragrance Association, CTFA), называет этот миф беспочвенным. Количество свинца, которое может попасть в организм человека с косметическими средствами, гораздо меньше того, что ежедневно попадает в него вместе с продуктами питания, водой и воздухом.

Миф № 2. Дезодоранты - антиперспиранты вызывают рак груди, так как содержат канцерогенные вещества и приводят к накоплению токсинов в лимфатических узлах груди.

Факты: американское онкологическое общество (American Cancer Society) и Национальный онкологический институт (National Cancer Institute) эти слухи опровергли. Лимфатические узлы освобождаются от токсинов через почки и печень, а не через потовые железы. Научно подтверждено, что дезодоранты могут вызвать только аллергические реакции , но не рак.

Миф № 3. Некоторые поверхностно-активные вещества разрушают кожу.

Факты: экспериментально доказано, что длительное использование моющих средств с ПАВ может привести к развитию сухости кожи, шелушению, выпадению волос, появлению комедонов, спровоцировать дерматиты.

Миф № 4 . Консерванты в косметике вредны для кожи.

Факт: консерванты необходимы, так как защищают косметику от микроорганизмов.

Миф № 5 . Красители и отдушки на синтетической основе вредны для организма.

Факты: как синтетические, так и натуральные ароматические вещества способны вызывать аллергические реакции. Среди красителей небезопасны компоненты на основе каменноугольной смолы (такие входят в состав черных красок для волос). Хотя ученые многократно высказывали опасения, что они могут вызывать проблемы, замена этим красителям пока не найдена.

  1. Результаты исследования.

Как известно, основными потребителями косметики является женская половина человечества. Что же думают по этому вопросу наши сверстницы. Нами была составлена анкета и проведён социологический опрос девушек нашей школы. (Приложение 3)

Общий анализ данных, полученных при анкетировании (Приложение 4)

При анкетировании всего было опрошено 61 ученица школы в возрасте 14-18 лет. (Рис.1-7)

Из полученных результатов следует, что молодёжь отдаёт предпочтение импортной косметике и парфюмерии, при этом пользуются косметикой ежедневно, используя в основном тушь, тени для век и губную помаду . При выборе же косметических средств учащиеся руководствуются качеством продукта, что в их возрасте наиболее актуально. А о том, что косметические средства оказывают побочные действия на организм, знают немногие. О существовании народных косметических средств учащиеся знают, хотя и не уверены, что они могут заменить современную косметику. (Приложение 5) Большая часть девушек знает, что косметика может нанести вред. Но отказаться совсем от использования косметики, ни одна девушка не готова.

Заключение.

На основе проделанной работы пришли к выводам:

1) при выборе косметики необходимо ориентироваться на индивидуальную переносимость, свой тип кожи и сезон года;

2) прежде чем воспользоваться, тем или иным средством, необходимо внимательно изучить его состав, проверить срок годности и взвесить все «за» и «против» - тогда наверняка можно уберечь себя от нежелательных последствий. (Приложение 6)

Поддерживать красоту сегодня не составляет большого труда, все зависит от ваших желаний и возможностей. Но никакая внешняя красота не сравнится с красотой внутренней. Будьте счастливы и любимы, и вы будете красивы!

ДУХИ, ОДЕКОЛОН, ТУАЛЕТНАЯ ВОДА, ГУБНАЯ ПОМАДА, пудра, кремы для кожи, шампуни, краски для волос, мыло и многое другое: полезно или вредно?

Добрый день, дорогой читатель!

Опасная химия в парфюмерии и косметике

ДУХИ, ОДЕКОЛОН, ТУАЛЕТНАЯ ВОДА:

- Некоторые ароматизирующие композиции могут вызывать аллергическую реакцию

Зелёный совет: помните, что лучший аромат - это аромат свежести. Используйте водные отвары душистых трав и изделия, приготовленные на растительной основе. Не применяйте продукцию на синтетической или животной основе, а также изделия на основе алкоголя.

ГУБНАЯ ПОМАДА:

Опасны продукты окисления жиров и масел, присутствующие в несвежей губной помаде. Добавки соединений тяжёлых металлов могут попадать в организм, особенно если они хорошо растворимы в воде или кислой среде желудка

Зелёный совет: мы встречаем в продаже огромное количество сортов губной помады, поэтому трудно делать какие-либо конкретные рекомендации. Лучше всего посоветоваться с косметологом и попытаться найти губную помаду, не содержащую синтетические компоненты. Некоторые губные помады поступают в продажу с указанием их состава, а также имеют этикетку с указанием, что их не испытывали на животных.

ПУДРА:

Содержит токсичные элементы, например цинк, хотя и в незначительных количествах

Зелёный совет: можно использовать измельченный рис -"рисовую пудру".

КРЕМЫ ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ:

Применением натуральных жиров и масел объясняется высокое качество некоторых кремов. В то же время многие химические компоненты кремов оказывают вредное воздействие на человека. Например, цинк в больших концентрациях опасен для человека, монометиловый эфир гидрохинона при непосредственном контакте с глазами (опыты проводились на кроликах) вызывает конъюнктивит и воспаление роговицы. Известны случаи профессиональных дерматитов. Проникает в организм через кожу. При вдыхании паров или аэрозоля поливинилпирролидона могут возникнуть острые или хронические поражения легких

Зелёный совет: огуречную жидкость старых огурцов-семенников после отделения семян используют как омолаживающее кожу средство. Для улучшения цвета кожи приготавливают огуречную воду. Мелко измельченный огурец заливают 40%-м раствором этилового спирта. Выдерживают в закрытой посуде, которую выставляют на солнечный свет на две недели. Маска для лица: одна столовая ложка набухших в воде овсяных хлопьев, яичный желток, чайная ложка мёда, чайная ложка оливкового или кедрового масла, сок лимона (несколько капель). При сухой коже можно использовать нутряной куриный жир (низкоплавкую фракцию, полученную при плавлении жира на водяной бане). Отвары трав для ухода за кожей: цветки бузины - очищающее, смягчающее, осветляющее, потогонное действие; исландский мох, алтей лекарственный - смягчающее действие; календула - очищающее, вяжущее, тонизирующее, способствует заживлению ран; тимьян - тонизирующее, освежающее, дезинфицирующее действие; ромашка - очищающее, освежающее, осветляющее, противовоспалительное; тысячелистник - очищающее, тонизирующее, потогонное; лаванда - антисептическое действие.

ШАМПУНЬ:

Присутствие поверхностно-активных веществ (ПАВ) может вызывать аллергическую реакцию. Формальдегид и метанол, содержащиеся в формалине, действуют раздражающе, есть данные о канцерогенности формальдегида

Зелёный совет: полезно мыть волосы ржаным хлебом , желтками яиц, кислым молоком. Травы для ухода за волосами: цветы бузины, ромашки, тысячелистника, розмарин, тимьян, шалфей, крапива, календула, лаванда, корень лопуха (против перхоти), хвощ.

МЫЛО:

ПАВ и ароматизирующие добавки могут вызвать аллергическую реакцию

Зелёный совет: загрязненную кожу моют теплым некипяченым молоком.

КРАСКИ ДЛЯ ВОЛОС:

Перекись водорода нарушает структуру волос. Пирогаллол - иногда при окраске волос вызывает раздражение кожи головы и лица с отеком век; резорцин - раздражает кожу; гидрохинон - вызывает дерматиты. Салициловая кислота - вызывает воспалительные заболевания кожи; галловая кислота - описаны случаи экземы, вызванной галловой кислотой -

Зелёный совет: используйте натуральные (растительные) краски: хну, басму, отвары подсолнечника, ромашки, грецкого ореха.

ЛАК ДЛЯ ВОЛОС:

Фенол-формальдегидная смола выделяет мономеры: фенол - раздражает кожу и слизистую оболочку; формальдегид - действует раздражающе, есть данные о его канцерогенности

Зелёный совет: для закрепления причёски используйте водный раствор пива.

ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ:

Ацетон - наркотик, поражающий все отделы нервной системы, накапливается в организме. Изоамилацетат - наркотик, вызывающий изменения в крови; пары раздражают слизистые оболочки глаз, носа, дыхательных путей. Изопропанол - действует сходно с этиловым спиртом, но при равных концентрациях сильнее его. Бутанол - наркотик с раздражающим действием паров на слизистые оболочки

Зелёный совет: шлифуйте ногти до блеска специальной замшей.

ЗУБНАЯ ПАСТА:

Безопасна. Входящие в пасты карбонаты кальция и магния содержат не более 0,1% тяжелых металлов

Зелёный совет: жидкость для полоскания рта: 1) 70 мл воды, 30 мл 70%-го этанола, 10 капель настойки эвкалипта; 2) пол-ложки (чайной) соли на стакан воды; 3) полощите рот отваром шалфея или ромашки.

ДЕЗОДОРАНТ ДЛЯ ТЕЛА:

Ароматизирующие добавки могут вызвать аллергические реакции. Фреон-12 раздражает слизистые оболочки, вызывает удушье

ДЕЗОДОРАНТ ДЛЯ ВОЗДУХА:

Углеводородный пропеллент - смесь пропана и бутана - действует наркотически

Для человека химия очень важна, она играет большую роль, так как химические процессы протекают повсюду, окружая нас целиком и полностью. Она участвует везде и в готовке и в организме самого человека. В этой области люди добивались значительных успехов, которые приносили и положительный (изготовление лекарств) и отрицательный (создание оружия) результат. В данной науке происходила масса грандиозных открытий.

Многие не любят изучать химию, опираясь на то, что в жизни она не пригодится, но на самом деле мало кто задумывается о том, что каждый день, совершая действия дома, мы участвуем в химических процессах, даже при использовании мыла. Стирка, готовка, чай, ремонтные работы во всем этом и многом другом протекает множество химических процессов, без которых люди не смогли бы прожить и дня.

Химия окружает нас не только в повседневном быту, но и в окружающей жизни. Ее роль неоценима. Именно ее изучение и полученные знания путем опытов позволили человеку проводить химические реакции различных сложностей для создания лекарств от множества болезней, продлевая человеческую жизнь. Но, несмотря на ее пользу, химия способна нанести и вред. Ведь за счет этой науки помимо лекарственных препаратов создаются различные яды, которые способны навредить человеку.

Химия – это наука изучающая строение, состав, свойства веществ, их взаимодействия и закономерности которым они подчиняются. По своей сути, химия – это сама жизнь, без нее бы ни чего не существовало. Так как вся деятельность живого на Земле протекает за счет многообразных химических реакций. Химия – это основа всех основ, она необходима везде.

С годами знания в этой области накапливались благодаря многим открытиям. Наиболее известные их них:

Открытие кислорода;

Таблица Менделеева;

Теория атома и другие многочисленные полученные знания благодаря трудам многих ученых. Но часть добытых знаний в химии была получена не только научным, но и случайным образом.

Школьники часто заблуждаются, утверждая, что химия им не нужна, но на самом деле как, ни странно именно эта наука позволяет человеку ее знающемуся питаться правильно и не употреблять вещества вредящие организму. Приобретать не опасные косметические средства и многое другое. Прогресс, происходящий в мире, достигается благодаря познаниям в химии. Эта область для изучения очень сложная, но именно она позволяет осуществлять комфортную жизнедеятельность.

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Чабан Мария

Слайд 2

Органические вещества

  • Одни органические вещества известны человеку многие десятки лет, другие находятся на стадии изучения, а третьи только еще ждут своего часа. Но, несомненно, одно: органическая химия никогда не сможет исчерпать себя. Ее многообразие скрыто в ее природе.
  • Слайд 3

    • Считаю важными передать понимание того, что продукты питания, одежда, обувь, лекарственные средства, красители, строительные детали, электро-, радио- и телеоборудование, синтетические волокна, пластмассы и каучук, средства повышения урожайности, взрывчатые вещества - вот неполный перечень того, что дает органическая химия человеку.
  • Слайд 4

    • Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции.
  • Слайд 5

    Соревнуясь с природой, химики-органики создали большое количество соединений, которые обладают необходимыми и полезными для людей свойствами. Это органические красители, по разнообразию и красоте намного превосходящие природные; огромный арсенал лекарственных средств, помогающих человеку побеждать различные болезни; синтетические моющие средства, с которыми не может спорить обычное мыло, и многое другое. Все эти вещества настолько проникли в нашу жизнь, что человек уже не может представить без них свое существование.

    Слайд 6

    Медицина и химия

    • Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Благодаря химии совершены многие перевороты в медицине. Без химии у нас не было бы обезболивающих лекарств, снотворных средств, антибиотиков и витаминов. Это несомненно делает химии честь. Химия также помогла справиться с антисанитарией, ведь ещё в XVIII в. врач И.Зиммельвейс обязал медперсонал лечебницы мыть руки в растворе хлорной извести. Смертность больных резко снизилась.
  • Слайд 7

    Промышленность и химия

    • Развитие многих отраслей промышленности связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность- вот неполный список отраслей экономики, широко использующих химические продукты и процессы. Во многих отраслях применяются химические методы, например, катализ(ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии, очистка воды.
  • Слайд 8

    • Органическая химия позволяет человеку покорять большие расстояния, обеспечивая его средства передвижения (машины, теплоходы и самолеты) горючими и смазочными материалами
  • Слайд 9

    Химия и пластмассы

    В автомобилестроении особенно большую перспективу имеет применение пластических масс для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей, т.к. на долю кузова приходится около половины массы автомобиля и ~ 40% его стоимости. Кузова из Пластических масс более надёжны и долговечны, чем металлические, а их ремонт дешевле и проще. Однако Пластические массы не получили ещё большого распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобиля, главным образом из-за недостаточной жёсткости и сравнительно невысокой атмосферостойкости. Наиболее широко Пластические массы применяют для внутренней отделки салона автомобиля.

  • Слайд 10

    • Из пластмасс изготовляют также детали двигателя, трансмиссии, шасси. Огромное значение, которое Пластические массы играют в электротехнике, определяется тем, что они являются основой или обязательным компонентом всех элементов изоляции электрических машин, аппаратов и кабельных изделий. Пластические массы часто применяют и для защиты изоляции от механических воздействий и агрессивных сред, для изготовления конструкционных материалов.
  • Слайд 11

    • Тенденция ко всё более широкому применению пластических масс (особенно плёночных материалов) характерна для всех стран с развитым сельским хозяйством. Их используют при строительстве культивационных сооружений, для мульчирования почвы, дражирования семян, упаковки и хранения с.-х. продукции и т.д. В мелиорации и с.-х. водоснабжении полимерные плёнки служат экранами, предотвращающими потерю воды на фильтрацию из оросительных каналов и водоёмов; из Пластических масс изготовляют трубы различного назначения, используют их в строительстве водохозяйственных сооружений
  • Слайд 12

    • К сожалению, органическая химия не только добрый друг и волшебник. Часто по воле людей или случайно она превращается в свою противоположность - химию разрушающую. Это происходит, если человек обращается с ней небрежно, безграмотно или со злым умыслом.
    • Рост экологических проблем - печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки людей, производящих органические вещества или работающих с ними. Кроме того, органическая химия не только источник нужных для человека продуктов.
  • Слайд 13

    • Наркотики, канцерогены, боевые отравляющие вещества, начинка мин, гранат, бомб и снарядов тоже органические вещества. Поэтому нельзя допускать, чтобы органическая химия работала против нас.
  • Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Органические вещества Одни органические вещества известны человеку многие десятки лет, другие находятся на стадии изучения, а третьи только еще ждут своего часа. Но, несомненно, одно: органическая химия никогда не сможет исчерпать себя. Ее многообразие скрыто в ее природе.

    Cлайд 3

    Считаю важными передать понимание того, что продукты питания, одежда, обувь, лекарственные средства, красители, строительные детали, электро-, радио- и телеоборудование, синтетические волокна, пластмассы и каучук, средства повышения урожайности, взрывчатые вещества - вот неполный перечень того, что дает органическая химия человеку.

    Cлайд 4

    Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции.

    Cлайд 5

    Соревнуясь с природой, химики-органики создали большое количество соединений, которые обладают необходимыми и полезными для людей свойствами. Это органические красители, по разнообразию и красоте намного превосходящие природные; огромный арсенал лекарственных средств, помогающих человеку побеждать различные болезни; синтетические моющие средства, с которыми не может спорить обычное мыло, и многое другое. Все эти вещества настолько проникли в нашу жизнь, что человек уже не может представить без них свое существование.

    Cлайд 6

    Медицина и химия Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Благодаря химии совершены многие перевороты в медицине. Без химии у нас не было бы обезболивающих лекарств, снотворных средств, антибиотиков и витаминов. Это несомненно делает химии честь. Химия также помогла справиться с антисанитарией, ведь ещё в XVIII в. врач И.Зиммельвейс обязал медперсонал лечебницы мыть руки в растворе хлорной извести. Смертность больных резко снизилась.

    Cлайд 7

    Промышленность и химия Развитие многих отраслей промышленности связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность- вот неполный список отраслей экономики, широко использующих химические продукты и процессы. Во многих отраслях применяются химические методы, например, катализ(ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии, очистка воды.

    Cлайд 8

    Органическая химия позволяет человеку покорять большие расстояния, обеспечивая его средства передвижения (машины, теплоходы и самолеты) горючими и смазочными материалами

    Cлайд 9

    Химия и пластмассы В автомобилестроении особенно большую перспективу имеет применение пластических масс для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей, т.к. на долю кузова приходится около половины массы автомобиля и ~ 40% его стоимости. Кузова из Пластических масс более надёжны и долговечны, чем металлические, а их ремонт дешевле и проще. Однако Пластические массы не получили ещё большого распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобиля, главным образом из-за недостаточной жёсткости и сравнительно невысокой атмосферостойкости. Наиболее широко Пластические массы применяют для внутренней отделки салона автомобиля.

    Cлайд 10

    Из пластмасс изготовляют также детали двигателя, трансмиссии, шасси. Огромное значение, которое Пластические массы играют в электротехнике, определяется тем, что они являются основой или обязательным компонентом всех элементов изоляции электрических машин, аппаратов и кабельных изделий. Пластические массы часто применяют и для защиты изоляции от механических воздействий и агрессивных сред, для изготовления конструкционных материалов.

    Cлайд 11

    Тенденция ко всё более широкому применению пластических масс (особенно плёночных материалов) характерна для всех стран с развитым сельским хозяйством. Их используют при строительстве культивационных сооружений, для мульчирования почвы, дражирования семян, упаковки и хранения с.-х. продукции и т.д. В мелиорации и с.-х. водоснабжении полимерные плёнки служат экранами, предотвращающими потерю воды на фильтрацию из оросительных каналов и водоёмов; из Пластических масс изготовляют трубы различного назначения, используют их в строительстве водохозяйственных сооружений Наркотики, канцерогены, боевые отравляющие вещества, начинка мин, гранат, бомб и снарядов тоже органические вещества. Поэтому нельзя допускать, чтобы органическая химия работала против нас.

    Разделы: Химия

    Химия, как учебный предмет, призвана давать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов, а также формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведения людей в быту, в природе.

    Изучение химии должно не только обеспечить познание окружающей действительности, но и вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности и успешной, здоровой жизни в нашем мире.

    Свою основную задачу как учитель я вижу в том, чтобы помочь ученику сформироваться, как личности, способной адаптироваться в современных условиях, умеющий самостоятельно ставить и решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки в практической деятельности. Ценности социализации ребёнка, подготовка его к практической деятельности, раскрыты в практико-ориентированных технологиях образования.

    Использование уроков-практикумов превращает изучаемый материал из сложного скучного в один из интереснейших и практически значимых компонентов образования. При этом главной целью является, научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют. Если ученик разбирается в веществах, с которыми он встречается в быту, то он может строить свои отношения с природой насовсем ином, цивилизованном уровне, расширяя свои мировоззренческие позиции.

    На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Цели урока:

    Проверяющие :

    Обобщить знания учащихся об основных классах органических соединений. Проверить умения учащихся определять по качественным реакциям органические вещества и писать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства. Совершенствовать практические умения и навыки учащихся, соблюдение техники безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием.

    Развивающие :

    Совершенствовать умения анализировать, определять, сравнивать свойства химических веществ, устанавливать причинно-следственные связи, умение определять состав продукта и применять теоретические знания для объяснения и предсказания свойств органических веществ на основе знаний полученных на уроках. Организовать самостоятельную работу учащихся с химическими веществами и оборудованием по данной теме.

    Воспитательные :

    Расширить и углубить мировоззренческие знания учащихся. Подвести их к выводам общего естественнонаучного уровня, касающихся химических веществ, и взаимосвязи между ними. Познакомить учащихся с качественным анализом. Приблизить знания предмета к реальной жизни и умение этими знаниями пользовать.

    Тип урока – урок-практикум при помощи которого можно обобщить и закрепить практические и теоретические знания по теме:
    «Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов »

    Оборудование:

    1. Реактивы
    раствор сульфата меди(II), спиртовка со спиртом, спички, универсальный индикатор, соляная кислота, раствор гидроксида натрия, раствор иода, раствор фенола, раствор хлорида железа (III), пероксид водорода.
    2. Химическая посуда, халаты, перчатки.
    3. Карточки с заданиями для каждой группы.
    4. Итоговая таблица.

    Методика проведения урока

    Для проведения урока класс делится на пять групп. Каждая группа получает индивидуальную карточку с исследовательскими задачами и за неделю до проведения данного урока получает задание, подготовить и принести к уроку свежевыжатые соки и сырые продукты определённого количества(сок -30мл, твердые продукты- 30 г), у каждой группы свой набор продуктов, всего в исследовании участвует до сорока разных продуктов.

    На уроке каждая команда, состоящая из 4-5 учеников, проводит свои исследования и делится своими результатами с другими группами в конце урока. Оформляется вся работа в специально подготовленную таблицу, в которую записываются проведённые реакции и выводы. Оценить каждого ученика можно по качеству выполнения эксперимента и за правильно сделанные и оформленные выводы, таким образом можно за урок поставить по две оценки. Оформление работы можно делать в тетради, а можно в специально приготовленных таблицах. На пример: каждый ученик получает готовую таблицу для заполнения и методическую разработку о ходе проведения работы.

    Дата:_________201__ Работу выполнил(а)__________________________уч.10А/Б(11А/Б) класса

    Практическая работа на тему: «Определение органических веществ в пищевых продуктах».

    № п/п Исходные вещества. Условия реакции. Признаки реакции. Выводы и химические уравнения.

    Техника безопасности_________________________________________________________________

    Исследование пищевых продуктов

    Продукты

    Помидор

    Записать реакцию.
    2. Определение среды.

    3. Определение витамина С.

    Мёд
    2. Проба на карбонаты.


    Пшеничка
    Чёрный хлеб 1. Качественная реакция на крахмал.(см.выше)
    2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    Укроп 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)

    3. Проба на растительный краситель.

    Груша 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    2. Определение среды. (см.выше)
    3. Проба на сложный эфир.
    Грушевый сок имеет характерный запах.
    Творог

    В пробирку приливают 2-3 капли фенола и каплю раствора хлорида железа (III). К образовавшемуся раствору фенолята железа (III) добавляют фильтрат продукта до изменения окраски раствора.
    Свинина
    Кабачок 1. Проба на восстанавливающий углевод.
    В пробирке получают осадок гидроксида меди(II) путём сливания растворов гидроксида натрия и сульфата меди(II). К полученному осадку добавляют 5 капель сокопродукта и каплю конц.раствора гидроксида натрия. Смесь нагревают до образования кирпично-красного осадка.
    Записать реакцию.
    2. Определение среды.
    В сок опустить полоску универсального индикатора.
    3. Определение витамина С.
    В две пробирки наливают раствор сока. В 1-ю опускают кусочек ткани или бумаги, смоченный раствором йода. Наблюдают исчезновение окраски йода. 2-ю кипятят, затем охлаждают и добавляют ткань с пятном йода, окраска не исчезает.
    Вывод о неустойчивости витамина С.
    Мёд 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    2. Проба на карбонаты.
    В пробирку наливают 5 капель раствора мёда и добавляют 2-3 капли раствора соляной кислоты.
    Делают вывод о наличии карбонатов.
    3. Качественная реакция на крахмал.
    В пробирку наливают раствор мёда и добавляют 1-2 капли раствора йода. Определяют наличие в растворе крахмала.
    Пшено 1. Качественная реакция на крахмал. (см.выше)
    2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    Макароны 1. Качественная реакция на крахмал.(см.выше)
    2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    Краснокочанная капуста 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    2. Определение среды.(см.выше)
    3. Определение витамина С. (см.выше)
    4. Проба на растительный краситель.
    В две пробирки наливают по 5 капель сока. В1-ю добавляют 5 капель раствора соляной кислоты, во 2-ю 5 капель раствора гидроксида натрия.
    Отмечают изменение окраски растворов.
    Слива 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
    2. Определение среды. (см.выше)
    Йогурт 1. Определение среды. (см.выше)
    2. Обнаружение молочной кислоты.
    В пробирку приливают 2-3 капли фенола и каплю раствора хлорида железа (III) . К образовавшемуся раствору фенолята железа(III) добавляют фильтрат продукта до изменения окраски раствора.
    Рыба 1. Обнаружение каталазы (фермента).
    В две пробирки наливают по 5 капель пероксида водорода. В 1-ю добавляют кусочек сырого мяса, во 2-ю кусочек варёного. Отмечают в какой пробирке идёт каталитическое разложение пероксида водорода.

    Таких таблиц можно составить более пяти, т.е. на каждую группу учащихся.

    После выполнения работы ученики рассказывают о своих наблюдениях всему классу, а затем делают общий вывод о проделанных опытах и заполняют таблицу.

    Оценки выставляются в конце урока, возможно получение дополнительной оценки за самостоятельные и грамотные выводы.

    Данную работу можно проводить по отдельным темам для 10 класса это темы: «Углеводы», «Жиры» и обобщение, для 11 класса это «Белки», «Красители», «Витамины», «Минеральный комплекс продуктов питания» и обобщение. Такие таблицы можно уменьшить по составу, а можно увеличить, всё зависит от того, что необходимо исследовать и какие выводы сделать.

    Такой практикум более полезен при изучении органической химии, чем обычные опыты с чистыми веществами. Данная работа помогает приблизить химию к настоящей жизни, ребята более полно воспринимают материал, понимая, зачем это изучается.

    После практической работы каждая группа делится своими результатами с классом и записывается общий вывод по результатам проделанных исследований.

    Библиография:

    1. Аганин В.П. Мёд и его исследование.– Саратовский университет, 1985.
    2. Метод биохимического исследования растений.– Л.: Агропромиздат, 1987.
    3. Агрономов А.Е., Шабаров Ю.С. Лабораторные работы в органическом практикуме. – М., Химия, 1974.
    4. Васильева Н.В., Куплетская Н.Б., Смолина Т.А. Практические работы по органической химии. – М., Просвещение, 1978.
    5. Зонис С.А., Мазуров С.М. Лабораторно-екционные опыты по органической химии. – М.; Высшая школа, 1961.
    6. Некрасов В.В. Руководство к малому практикуму по органической химии. – М.; Химия, 1975.
    7. Андреева М.П. Проектные уроки как форма интеграции знаний.– Химия в школе. – 2002. – № 7 – С. 51-56.
    8. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.– СПб.; Питер, 2001.
    9. Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. – М. ; Химия, 1995.
    10. Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных мероприятиях. СШ №23,Симферополь, Химия в школе, № 10, 2005, С. – 54-59.

    Развитие химической промышленности переносит жизнь человека на совершенно новый качественный уровень. Однако, большинство людей считают химию очень сложной и непрактичной наукой , занимающейся отвлеченными вещами, совершенно ненужными в жизни. Попробуем развеять этот миф.

    Вконтакте

    Зачем человечеству химия

    Роль химии в современном мире очень велика. На самом деле, химические процессы окружают нас постоянно , это касается не только промышленного производства или бытовых моментов.

    Химические реакции в нашем собственном организме протекают ежесекундно, разлагая органические вещества до простых соединений вроде углекислого газа и , в результате чего мы получаем энергию на совершение элементарных действий.

    Параллельно создаем новые вещества, необходимые для жизнедеятельности и работы всех органов. Останавливаются процессы только после смерти человека и его полного разложения.

    Источником питания для многих организмов, в том числе и человека, являются растения, обладающие способностью вырабатывать органические вещества из воды и углекислого газа.

    Этот процесс включает цепь сложных химических превращений , итогом которой становится образование биополимеров: клетчатки, крахмала, целлюлозы.

    Внимание! Как фундаментальная наука, химия занимается формированием представлений о мире, о взаимосвязях в нем, единстве дискретного и непрерывного.

    Химия в быту

    Химия в быту человека присутствует ежедневно, мы сталкиваемся с осуществлением целой цепочки химических превращений при:

    • использовании мыла;
    • приготовлении чая с лимоном;
    • гашении соды;
    • поджигании спички или газовой конфорки;
    • приготовлении квашеной капусты;
    • использовании порошков и других моющих средств.

    Все это химические реакции, в ходе которых из одних веществ образуются другие, а человек получает от этого процесса какую-то пользу. Современные порошки содержат ферменты, которые при высоких температурах разлагаются, поэтому стирка в горячей воде нецелесообразна. Эффект отъедания пятен будет минимальным.

    Действие мыла в жесткой воде тоже значительно снижается, зато появляются хлопья на поверхности. Смягчить воду можно кипячением, но иногда это возможно только с помощью химических веществ, которые как раз и добавляют в средства для стиральной машины, снижающие процесс образования накипи.

    Химия и организм человека

    Роль химии в жизни человека начинается с дыхания и переваривания пищи .

    Все процессы, происходящие в нашем организме, осуществляются в растворенном виде, а универсальным растворителем выступает вода. Ее волшебные свойства позволили когда-то возникнуть жизни на Земле , и сейчас очень важны.

    Основой химического строения человека выступает пища, которую он потребляет. Чем она качественнее и полноценнее, тем лучше работает слаженный механизм жизнедеятельности.

    При недостатке какого-либо вещества в питании, тормозятся протекающие процессы , и работа организма нарушается. Чаще всего, такими важными веществами мы считаем витамины. Но это наиболее заметные вещества, недостаток которых проявляется быстро. Нехватка других компонентов может быть не так видна.

    К примеру, вегетарианство имеет негативные стороны, связанные с непоступлением с пищей некоторых полноценных белков и, содержащихся в них, аминокислот. В такой ситуации организм не может синтезировать некоторые собственные белки, что приводит к различным нарушениям .

    Даже поваренная соль должна обязательно входить в рацион, поскольку ее ионы помогают осуществлять осмотическое давление, входят в состав желудочного сока, помогают работе .

    При различных отклонениях в деятельности органов и систем человек в первую очередь, обращается в аптеку, выступающую в качестве главного пропагандиста достижений человечества в области химии.

    Более 90 процентов медикаментов, выставленных на полках аптек, являются искусственно синтезированными , даже если они присутствуют в природе, сегодня проще создать их на заводе из отдельных компонентов, чем вырастить в естественных условиях. И хотя многие из них имеют побочный эффект, положительное значение от устранения заболевания намного выше.

    Внимание! Косметология практически полностью построена на достижениях химиков. Она позволяет продлить молодость и красоту человека, параллельно принося солидные доходы косметическим компаниям.

    Химия на службе промышленности

    Изначально науку химию двигали люди любопытные, а также жадные.

    Первым было интересно узнать из чего все состоит и как превращается во что-то новое, вторым хотелось научиться создавать нечто ценное, позволяющее приобрести материальные блага.

    Одним из самых ценных веществ является золото, а за ним идут и другие .

    Именно добыча и переработка руды для получения металлов – первые направления развития химии, они и сегодня очень важны. Поскольку позволяют получать новые сплавы , использовать более эффективные способы очистки металлов и так далее.

    Производство керамики и фарфора тоже очень древнее, оно постепенно совершенствуется, хотя превзойти некоторых старинных мастеров сложно.

    Переработка нефти сегодня показывает огромное з начение химии, ведь помимо бензина и других видов топлива, из этого природного сырья создается несколько сотен различных веществ:

    • каучуки и резины;
    • синтетические ткани, такие как нейлон, лайкра, полиэстер;
    • детали автомобилей;
    • пластмассы;
    • моющие средства и бытовая химия;
    • сантехника;
    • канцелярские товары;
    • мебель;
    • игрушки;
    • и даже пища.

    Лакокрасочная промышленность полностью основана на достижениях химии, все ее разнообразие создается учеными, синтезирующими новые вещества . Даже строительство сегодня вовсю применяет новые материалы, обладающие свойствами, нехарактерными природным веществам. Их качество постепенно улучшается, доказывая, что химия в жизни человека необходима.

    Две стороны медали

    Роль химии в современном мире огромна, жить без нее мы уже не сможем, она дает нам массу полезных веществ и явлений, но в то же время и наносит определенный вред .

    Вредное воздействие химии

    Как негативный фактор, химия в жизни человека появляется постоянно. Чаще всего мы отмечаем последствия в экологической сфере и здоровье населения.

    Изобилие материалов, чужеродных нашей планете приводит к тому, что они засоряют почву и воду , не подвергаясь естественным процессам гниения.

    При этом в ходе разложения или горения они выделяют большое количество токсичных веществ , дополнительно отравляющих окружающую среду.

    И тем не менее, вопрос этот вполне разрешим с помощью той же самой химии.

    Значительную часть веществ можно повторно переработать , снова превратив в нужные товары. Проблема, скорее, связана не с недостатками химии как науки, а с ленью человека, и его нежеланием потратить дополнительные усилия на переработку продуктов жизнедеятельности.

    Такая же проблема связана и с отходами промышленного производства, которые сегодня редко перерабатываются качественно, отравляя окружающую среду и здоровье человека.

    Второй момент, говорящий, что химия и организм человека несовместимы, это искусственная пища , которой нас пытаются пичкать многие производители. Но здесь вопрос не столько достижений химии, сколько жадности людей.

    Химические успехи позволяют сделать жизнь человека проще и возможно, роль химии в решении продовольственной проблемы окажется бесценной, особенно в сочетании с достижениями генетики. Неумение пользоваться этими достижениями и желание заработать – вот главные враги здоровья человека , а вовсе не химическая промышленность.

    Применение большого количества консервантов в пище стало проблемой в некоторых странах, где жители настолько пропитались этими веществами, что после смерти процессы разложения в них сильно заторможены, в результате умершие просто не сгнивают , а долгие годы лежат в земле.

    Бытовая химия часто становится источником аллергических реакций и отравлений организма. Минеральные удобрения и средства для обработки растений от вредителей тоже опасны для человека, да и на природу они оказывают негативное воздействие , постепенно разрушая ее.

    Польза химии

    В психологии существует такое понятие – , заключающееся в снятии внутреннего напряжения через перераспределение , для достижения результата в какой-то доступной области.

    В химии этот термин используют как обозначение процесса получения из твердого вещества газообразного без жидкой стадии. Однако и в данной отрасли можно применить подход психологии.

    Перенаправление энергии на достижения в разных отраслях, связанных с химией приносит много пользы обществу .

    Говоря о том, зачем нужна химия в быту человека или промышленном производстве мы вспоминаем многие ее достижения, сделавшие нашу жизнь комфортной и более долгой:

    • лекарства;
    • современные материалы с уникальными свойствами;
    • удобрения;
    • источники энергии;
    • источники пищи и многое другое.

    Химия в жизни человека

    Если бы химии не существовала. Зачем изучать химию

    Заключение

    Роль химии в современном мире неоспорима, она заняла важное место в системе знаний человечества, накопленных в течение тысячелетий. Ее активное развитие в 20 веке несколько пугает и заставляет людей задуматься о конечной цели применения своих знаний. Но без знания человечество – только отдельная группа индивидуумов, обладающая не самыми лучшими характеристиками.